7. Московская международная биеннале молодого искусства

О проекте

Московская международная биеннале молодого искусства — масштабный проект в области современного искусства в России. Задачи биеннале — открытие новых имен, поддержка и стимулирование творческих инициатив художников и кураторов нового поколения, создание условий для их публичного высказывания и, как следствие, развитие среды современного искусства и международной интеграции.

Участникам проекта предоставлен шанс установить связи и наладить творческое взаимодействие с профессиональной художественной средой. Биеннале формирует пространство для демонстрации актуальных стратегий нового поколения художников и кураторов.

Московская международная биеннале молодого искусства проходит с 2008 года. Начало проекту положили ежегодный фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?» (проводился Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) ежегодно с 2002 по 2006 год) и выставка молодого искусства «Мастерская» (проводится Московским музеем современного искусства ежегодно с 2001 года по настоящее время).

Проект активно развивается и продолжает поиск новых направлений в сфере поддержки молодого искусства, вовлекая в проект культурные институции, заинтересованные в развитии молодого искусства, а также работая с городской средой.

Учредители и организаторы
Учредитель
Организатор
При поддержке
ПАРТНЕР ОСНОВНОГО ПРОЕКТА
ММОМА
Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, основанный в 1999 году Президентом Российской Академии Художеств Зурабом Церетели. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2000 работ известных художников XX века, положила начало музейному собранию, которое в настоящее время является одним из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. ММОМА является активным участником художественной жизни страны и располагается на шести площадках города. Также в сердце столицы открыт Образовательный центр ММОМА, где можно посетить библиотеку по искусству, музейное кафе, лекторий и увидеть работы из коллекции ММОМА.
Приоритетными направлениями деятельности институции также являются образование в сфере искусства, поддержка молодых художников, собственная издательская программа, разработка инклюзивных проектов, научная деятельность и лабораторная экспертиза. Сегодня музей активно развивает региональную программу и способствует поддержанию единого ритма художественной жизни страны. В 2019/2020 годах ММОМА празднует 20-летний юбилей.
РОСИЗО
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» — это многопрофильная организация, занимающаяся разработкой и реализацией выставочных проектов в партнерстве с ведущими мировыми музеями и культурными институциями.
«РОСИЗО» ведет свою историю с 1959 года, когда при Министерстве культуры РСФСР была учреждена Дирекция художественных фондов и проектирования памятников.
Сегодня фонд «РОСИЗО» насчитывает более 45 000 единиц хранения, включающих уникальные предметы искусства XX века, участвующие во многих зарубежных и российских выставочных проектах, таких как «Память поколений», «Сокровища музеев России» и многих др.
Ядром собрания «РОСИЗО» является коллекция произведений соцреализма. Вместе с тем, «РОСИЗО» активно работает с современными художниками, организуя выставки как на своих площадках в Павильоне «Книги» на ВДНХ и в галерее в Петровиригском переулке, так и участвуя в самых ярких экспозицих известных музеев и галерей.
Одна из главных задач «РОСИЗО» — популяризация художественного наследия России и новейшего российского искусства. В рамках этого направления специалистами «РОСИЗО» реализуется уникальный выставочный проект — микровыставка произведений из собственного собрания, который позволяет сделать искусство ближе к людям, встраивать его в городской контекст, адаптировать художественный материал под возможности конкретного общественного пространства.
МУЗЕЙ МОСКВЫ
Музей Москвы основан в 1896 году. Музей располагается в Провиантских складах, памятнике архитектуры федерального значения. Фондовая коллекция насчитывает около 800 000 единиц хранения, в том числе богатое собрание археологических артефактов. Музей Москвы также включает несколько филиалов: Музей археологии Москвы, Старый Английский Двор, Музей истории Лефортово, Центр Гиляровского.
Экспертный совет
Юлия Аксёнова

Юлия Аксёнова — независимый куратор. В 2002 году окончила факультет истории искусства РГГУ, с 2004 по 2007 год работала в отделе новейших течений Государственной Третьяковской галереи, в 2007 году поступила в международную школу кураторов De Appel, CCA, Амстердам. С 2010 по 2012 год являлась директором образовательных программ, а с 2012 по 2015-й — куратором Музея «Гараж». Куратор/сокуратор выставок: «Соц-арт: политическое искусство в России» (ГТГ, 2007); Master Humphrey’s Clock (De Appel, Амстердам, 2008); New/Old Cold War (Красный Октябрь, 2009); «Русские Утопии» (Центр «Гараж», 2010); «Фантомные монументы» (Центр «Гараж», 2011); «Нужное искусство» (Парк Горького, 2011); «33 Фрагмента из истории русского перформанса» (Performa, Нью-Йорк, 2011); «Чёрный котёл» и «Кунсткамера Яна Шванкмайера» (Центр «Гараж», 2013); «Личный выбор» (Центр «Гараж», 2014); «Перформанс в России: картография истории» (Музей «Гараж», 2014); «Яёи Кусама: Теория бесконечности» (Музей «Гараж», 2015); «Своя Земля / Чужая территория» (ЦВЗ «Манеж», 2015); «Молодые турки» Кёкена Эргуна (Музей «Гараж», 2016); «Лаборатория городской фауны» (Центр «Винзавод», 2016). Организатор многочисленных конференций, автор публикаций, посвященных русскому и зарубежному искусству. В настоящее время работает над многочастным проектом «Полихрония» в Московском музее современного искусства (2019–2020), который включает в себя несколько коллективных и персональных выставок российских и зарубежных художников, а также публичную программу.

Марина Бобылева

Марина Бобылева — шеф-куратор галереи современного искусства «Триумф». Окончила кафедру эстетики философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Среди последних выставок — «Свободный Коптеволенд» Владислава Кручинского в Музее Вадима Сидура, «Flower Power. Архив» Агентства Сингулярных Исследований в Московском музее современного искусства, «О том, что помнишь, позабудь» Уно Моралеса в Мультимедиа Арт Музее. Сокуратор проекта «Другие берега» в «Манеже» (Санкт-Петербург); куратор программы однодневных перформансов в галерее «Триумф», куратор программы «Молодые львы», организованной совместно с Московским музеем современного искусства.

Данила Булатов

Данила Булатов — куратор, искусствовед, специалист по истории искусства XX века. Закончил МГУ имени М. В. Ломоносова (исторический факультет, отделение истории и теории искусства). С 2011 года — научный сотрудник в ГМИИ имени А. С. Пушкина. В 2016–2017 годах — сокуратор международного выставочного проекта «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» (Брюссель/Карлсруэ/Москва). Автор монографии «Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Художественная теория и выставочная практика» (2017). Куратор ряда проектов в ГМИИ имени А. С. Пушкина, в том числе выставки «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» (2019).

Ярослав Воловод

Ярослав Воловод — куратор Музея современного искусства «Гараж». Окончил восточный факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Получил магистерскую степень в области кураторских исследований совместной программы Бард- колледжа (Нью-Йорк) и СПбГУ. Стажировался в Центральном институте Хинди (Нью- Дели) и Гейдельбергском университете, был участником программы Transcuratorial Academy (Берлин/Мумбаи). Сотрудничал с фондом Calvert 22 (Лондон), Фондом культуры и искусства «ПРО АРТЕ» (Санкт-Петербург) и международной организацией CEC ArtsLink (Нью-Йорк/Санкт-Петербург). В 2019 году стал лауреатом государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинации «Куратор года» за выставку «Ткань процветания» (совместно с Валентином Дьяконовым и Екатериной Лазаревой). Избранные кураторские проекты: «Миражи Болливуда» (галерея «Вертикаль», Санкт-Петербург, 2016); «Топология города-призрака» (совместно с Андреем Мизиано; Новая Голландия, Санкт-Петербург, 2017); «Худпром Конго: живопись для народа» (совместно с Самми Баложи, Бамби Кеппенс и Валентином Дьяконовым; Музей «Гараж», Москва, 2017); «Хороший сосед» (специальный проект XV Стамбульской биеннале; Музей «Гараж», Москва, 2017); «Безграничный слух» (совместно с Анастасией Митюшиной и группой Council; Музей «Гараж», Москва, 2018); «Бюро переводов» (совместно с Ольгой Диевой; Музей «Гараж», Москва, 2019).

Андрей Егоров

Андрей Егоров — искусствовед, заведующий научным отделом и куратор Московского музея современного искусства. Окончил отделение истории и теории искусства МГУ имени М. В. Ломоносова в 2006 году. C 2012 года — член-корреспондент Российской академии художеств. С 2009 года курирует выставки совместно с Анной Арутюнян. Избранные проекты в Mосковском музее современного искусства: «Сны для тех, кто бодрствует» (2013, экспозиция коллекции), «Музей с предсказаниями» (2014–2015, совместно с Василием Церетели, экспозиция коллекции), «Одно внутри другого. Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета» (2015–2016, номинант Премии Курёхина — 2015), «Что видится „бедной уборщице“ Дмитрия Пригова? Дар Московскому музею современного искусства» (2017), «Хаим Сокол. Свидетельство» (2018), «Идеальный возраст» (2018, специальный проект «Фокус» VI Московской международной биеннале молодого искусства). Избранные проекты на других площадках: цикл «Слова и вещи. Открытие коллекции» (Музей Михаила Булгакова, Москва, 2014–2016), «Алексей Мартинс. Формы тепла» (Fragment Gallery, Москва, 2018). Входил в экспертные советы премии «Инновация-2014» и номинации «Книга года» премии «Инновация-2019», кураторскую группу стратегических проектов IV Московской международной биеннале молодого искусства (2014) и экспертный совет VI Московской международной биеннале молодого искусства (2017–2018). Член художественного комитета Pernod Ricard Fellowship 2018.

Анна Журба

Анна Журба — куратор, сотрудник выставочного отдела Московского музея современного искусства, в прошлом сотрудник аукционного дома Phillips. Магистр искусств Голдсмитс-колледжа в составе Лондонского университета. Лауреат cпециального приза премии «Инновация» 2015 года от культурно- благотворительного фонда «U-Art: Ты и искусство» в номинации «Кураторский проект» за специальный проект V Московской биеннале современного искусства «Восток. Деконструкция». Сокуратор программы «Формы художественной жизни», реализованной Московским музеем современного искусства в партнёрстве с Гёте-Институтом (2017–2019), а также сокуратор IV и V сессий выставочного проекта «Удел человеческий» (Еврейский музей и центр толерантности, 2018; Московский музей современного искусства, 2019). Программный директор галереи Artwin.

Екатерина Кибовская

Екатерина Кибовская — комиссар V и VI Московской международной биеннале молодого искусства. Окончила факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала в журнале Esquire, сотрудничала с сайтами OpenSpace.ru‬ и «Частный корреспондент», а также с изданиями «Сноб» и Art+Auction в качестве независимого журналиста. С 2007 по 2011 год сотрудничала с рядом художников и галеристов в Нью-Йорке в качестве менеджера. Принимала активное участие в формировании концепции развития Парка Горького в должности креативного директора (2011–2013), также участвовала в различных инициативах в сфере культуры. В 2015 году Кибовская была назначена комиссаром V Московской международной биеннале молодого искусства (2016), годом позже стала комиссаром VI Биеннале (2018), а также возглавила дирекцию по специальным проектам Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО». В 2019 году назначена советником управляющего директора ПАО «Сибур Холдинг». В составе команды коллег и приглашённых экспертов Кибовская реализует ряд культурных проектов в городах присутствия компании, в частности содействует развитию и продвижению туристического и культурного бренда Тобольска.

Виктория Михельсон

Виктория Михельсон — директор по стратегическому развитию Фонда V-A-C (Москва/Венеция). Окончила бакалавриат Нью-Йоркского университета и магистратуру Института искусства Курто в Лондоне. Стажировалась в различных культурных институциях. С 2016 года работает в Фонде V-A-C; занималась организацией проектов «Геометрия настоящего» в ГЭС-2 и «Тино Сегал» в Новой Третьяковке и Музее архитектуры имени А. Щусева. Член правления Фонда V-A-C, член экспертных советов Фонда Николы Труссарди (Милан) и фестиваля «Кинезис, искусство в движении» (Палермо).

Александра Рудык

Александра Рудык — критик, редактор, искусствовед. Окончила Российский государственный гуманитарный университет по специальности «искусствоведение». Стажировалась в университетах Ка’Фоскари и IUAV в Венеции (Италия). С 2017 года возглавляет научно-издательский отдел Московского музея современного искусства и занимает должность главного редактора журнала «Диалог искусств». В разные годы работала в галереях Лизы Плавинской, «Арт-стрелка» и GMG. Занимала должности обозревателя выставок в журнале «Афиша», редактора «Арт-гида», заместителя главного редактора Interview Russia. Также писала для изданий: «Большой город», «Сноб», Forbes, Vogue, The Blueprint, «Проект Россия», Esquire и других. Редактор-составитель юбилейной книги ЦСИ «Винзавод» «Краткая история российской культуры 2007–2017», каталога павильона России на Венецианской биеннале 2017 года, каталогов «Андрей Бартенев» и «Сальвадор Дали и медиа» (Московский музей современного искусства) и других изданий.

Алиса Савицкая

Алиса Савицкая — куратор, руководитель отдела выставок Нижегородского «Арсенала». Автор и куратор (в составе кураторских групп) выставок «Этюды оптимизма» (2014), «Музей великих надежд» (2015), «Жизнь живых» (2016), «Простые чувства» (2017), «Горький. Модернизм» (2018), «Инновация-2019» (2019) и других. Автор книг «Коммунальный авангард. Каталог-путеводитель по соцгородам Автозавода и Уралмаша в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге» (совместно с Еленой Беловой и Алексеем Гординым, 2011) и «Краткая история нижегородского уличного искусства» (совместно с Артёмом Филатовым, 2019). Живет и работает в Нижнем Новгороде.

Комиссар
Алексей Новосёлов
Родился в 1983 году. Окончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности «искусствоведение». С 2004 года работает в Московском музее современного искусства, в настоящее время в качестве заместителя директора по выставочной работе. С 2008 года принимает непосредственное участие в подготовке и проведении Московской международной биеннале молодого искусства и входит в экспертный совет. Член редакционного совета журнала Диалог искусств. Член-корреспондент Российской академии художеств. Куратор, искусствовед.

Карта
Биеннале

ОСНОВНОЙ
ПРОЕКТ

Художественные проекты:
ФАСАДЫ МУЗЕЯ МОСКВЫ
ЗУБОВСКИЙ БУЛЬВАР, 2
5 СЕНТЯБРЯ — 6 ДЕКАБРЯ, 2020
В первой части Основного проекта, которая стартует 5 сентября, будут представлены результаты открытого конкурса по созданию site-specific работ для внутренних фасадов Музея Москвы. Экспертным советом Биеннале из 370 заявок из 64 стран были отобраны для реализации четыре проекта:
Рома Богданов
[1986, Россия]
SCREEN
Предоставлено автором

Рома Богданов (р. 1986, Орск) — живет и работает в Москве.

Выпускник Института современного искусства Иосифа Бакштейна (2020, Москва). Резидент проекта «Открытые студии» Винзавода (Москва, 2019). Вошел в long-list премии для молодых художников Nova Art Contest (Санкт-Петербург, 2019). В «Открытых студиях» реализовал перформанс «Позиция», участвовал в коллективном перформансе «Каталог». В рамках проекта представил персональную выставочную трилогию bill, VVVVV, Hommage. Экспозиция Hommage продолжает серию выставок #tothewinners в 2017-м и Fake в 2016-м в галерее «Артмуза» (Санкт-Петербург). Участник групповых выставок: «Открытое хранение» (ЦСИ Винзавод, 2019), A second away (в составе группы «ХВАТИТ», Винзавод.Open, ЦСИ Винзавод, 2019).

SCREEN*

Глобализация социальных процессов позднего капитализма и развитие цифровых технологий выявили ряд проблем, связанных с защитой личной информации. Речь уже идет не только о бесконтрольном доступе к частной жизни Пользователя, но и о доступе к его Бессознательному. Ник Срничек в работе «Капитализм платформ» пишет о стремлении современных форм бизнеса к монополизации баз данных для усовершенствования алгоритмов анализа пользовательских потребностей. Целью анализа можно считать неосознанное (или вытесненное) Желание Пользователя.

В проекте «Screen» произведение искусства, созданное Бессознательным художника, выступает единицей информации для базы данных, а институция — платформой для сбора и анализа данных, совершенствующей алгоритм вычисления неосознанного Желания как производителя (художника), так и реципиента.

Проект представляет собой задернутые шторы из экранирующей ткани на окнах фасада Музея Москвы. Шторы и ставни выполняют не только утилитарные и декоративные задачи: они всегда являлись оберегом, подчеркивали сакральность процессов внутри дома и служили преградой для внешнего взгляда. Визуальную символику штор дополняют свойства материала, из которого они изготовлены. Экранирующая ткань это радиопоглощающий материал, изначально разработанный для снижения заметности военной техники. Способность блокировать излучение низкочастотных радиоволн, передающих сигналы GPS, GSM и WiFi, и выход материала на массовый потребительский рынок открыли возможность использовать его не только для защиты от вредных излучений, но и для ограничения доступа к пользовательской информации. Выбор этой ткани в проекте проявляет стремление института искусства к автономии и платформенный характер его внутренних процессов.

Screen* — Экран

Алина Глазун
[1988, Россия]
БЕЗ НАЗВАНИЯ (ВСЕ НЕМНОГО РАЗНЫЕ)
Фото: Лена Петриляк

Алина Глазун (р. 1988, Кировоград) — живет и работает в Москве.

Окончила факультет искусств МГУ им. М.В. Ломоносова (2010). Выпускница Института современного искусства Иосифа Бакштейна (2012, Москва).

Персональные выставки

2019 — «Птичка поет о любви и о смерти», Masters Bookstore, ТД «Пассаж» (Санкт-Петербург)

2019 — «Все умрут, а я — изумруд», галерея Максима Боксера (Москва)

2018 — «Блестит и Хватит», Marina Alvitr Gallery (Екатеринбург)

2018 — Verstecken und Suchen, Фонд Арины Ковнер (Цюрих)

Групповые выставки

2020 — «Русские сказки. От Васнецова и до сих пор», Государственная Третьяковская галерея (Москва)’

2020 — «Полоса упускания», галерея «Основа», Cube.Moscow (Москва)

2018 — «Простые цифры», VIII Ташкентская международная биеннале современного искусства

2017 — «Азбука гомеопатии», ЦТИ Фабрика (Москва)

Произведения находятся в российских и зарубежных коллекциях.

Без названия («Все немного разные»). 2020

Гирлянды из флажков и текст «Все немного разные», расположенный полукругом, придают фасаду торжественный и праздничный вид. С одной стороны, фраза не несет в себе конкретного месседжа и работает подобно тестам Роршаха: зритель наполняет ее собственными размышлениями, переживаниями и ассоциациями в зависимости от своего бэкграунда, опыта и настроения. С другой стороны, это (само)ирония относительно проектов, произведений, выставок, художников, концепций: зачастую создается ощущение, что все проекты одинаковые, все авторы одинаковые, а каждый конкретный художник занимается самоэпигонством (и я тоже). В таком контексте работа становится призывом учиться видеть самые незначительные различия и наслаждаться ими.

Нелепые морды котов (которые кажутся одинаковыми, но на самом деле разные), глядящие на зрителя с флажков, снижают градус пафоса. И в конце концов, мы все очень любим котиков.

АЛИСА ОМЕЛЬЯНЦЕВА
[1997, Россия]
НАСТРОЙКИ ЭКРАНА
Предоставлено автором

Алиса Омельянцева (р. 1997, Новый Уренгой) — живет и работает в Москве и Вене.

Студентка Венского университета прикладных искусств факультета MA Transdisciplinary Art. Училась в Институте современного искусства «База» (2018-2019, Москва). Окончила факультет BA (Hons) Fine Art Университета Хардфордшира и Британской высшей школы дизайна (2018). В 2019 году состоялась первая персональная выставка «Сделано на земле» («Башмет центр», Москва).

Групповые выставки

2019 — «Daily Golem», Kunstforum Montafon (Австрия)

2019 — «Здесь и сейчас», ЦВЗ «Манеж» (Москва)

2019 — «Беднейший класс: животные», Винзавод.Open, ЦСИ Винзавод (Москва)

2018 — «Простые цифры», VIII Ташкентская международная биеннале современного искусства

2018 — «Сфера», параллельная программа 6-й Московской международной биеннале молодого искусства, галерея «Электрозавод»

Настройки экрана

В этом проекте я исследую опыт наблюдателя, размытие границ приватного пространства и иллюзорность поправок в настройках экрана. Меня интересует подвижный след идентификации архитектуры в пространстве и отражение действий человека. Экран является изолирующим слоем в общем информационном поле.

Светоотражающая тонировочная пленка была уже использована в нескольких моих предыдущих проектах. В данной работе этот материал адаптируется к архитектурному ансамблю музея, трансформируя фасад одного из зданий в одностороннее зеркало Гезелла, какие обычно установлены в комнатах для наблюдения за фокус группами или для проведения психологических экспериментов. Невидимость наблюдателя позволяет испытуемым вести себя естественно.

Музейный комплекс привлекает меня своей простотой и утилитарностью в сочетании с лаконичными формами классического ампира. Три практически идентичных здания будто размножены в отражении друг друга. Будучи одним из немногих сохранившихся крупных общественных сооружений начала 19 века, комплекс бывших Провиантских складов, как и многие исторические здания, несколько раз сменил свое предназначение, каждое из которых, как некий новый слой, накладывалось на стены постройки.

Мне интересно вступить в диалог с пространством музейного комплекса, взаимодействуя с фасадами соседних зданий и через окна, с главной экспозицией в музее.

Проект планируется реализовать без моего физического вмешательства. Наблюдая по видеосвязи, я буду контролировать процесс. Экран переходит в экран, я присутствую, мы присутствуем.

ИГОРЬ САМОЛЕТ
[1984, Россия]
Я СМОТРЮ НА ТЕБЯ, ТЫ СМОТРИШЬ НА МЕНЯ
Предоставлено автором

Игорь Самолет (р. 1984, Котлас) — живет и работает в Москве.

Окончил факультет графического дизайна Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина (2008), выпускник мастерской «Проектная фотография» Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко (2013). Лауреат Премии для молодых художников Credit Suisse и Cosmoscow (2019).

Участник многочисленных международных резиденций, таких как Swedish Lapland (Швеция, 2018), Atelierhaus (Германия, 2017), Air Barents (Норвегия, 2015) и др. Участник престижных фестивалей, среди которых Steirischer Herbst (Грац, 2020), Foto Wien (Вена, 2019), фестиваль молодых фотографов Европы Circulation(s) (Париж, 2018).

Произведения находятся в российских и зарубежных коллекциях.

Я смотрю на тебя, ты смотришь на меня.

Самолет показывает уязвимость современного человека внутри гигантского цифрового пространства, обращая внимание на его эмоциональную неустойчивость. Мобильная экранная культура диктует новые правила и алгоритмы межличностного взаимодействия. Технологический скачок от стационарного (ноутбука, компьютера) до мобильного устройства ввода (смартфона) за последние 8 лет, сделал эту культуру повсеместной, всепроникающей и, как итог, повседневной — сформировалась цифровая среда. Пандемия COVID-19 в 2020 году, на время карантина ограничившая физические контакты между людьми, обнажила зависимость между физической и цифровой средой и дала возможность скептикам убедиться в том, что цифровизация проникла во все сферы человеческой жизни и сформировала собственную культуру и явления. С этой культурой и работает Самолет.

Его художественный метод — это процесс производства и потребление цифрового контента: процесс, ставший частью нашей цифровой повседневности. Автор делает скриншоты новостного слайдера, снэп-масок, инстаграм-сториз, чатов и постов и использует их как основную единицу формообразования в своих инсталляциях и объектах. Отобранный им контент — реакция на социальные, гражданские, исторические или личные обстоятельства. Публикуя свою личную реакцию, автор тем самым обнаруживает себя участником глобальных исторических процессов.

Мы определяем симпатию к владельцу по содержанию контента, устанавливая заочную коммуникацию. Он смотрит на нас, мы смотрим на него. Помещая зрителя в коммуникационное поле инсталляции, Самолет задается вопросом, характерным для всех своих работ: «Как быть счастливым в предложенных исторических обстоятельствах?»

Помещая зрителя внутрь своего коммуникационного поля, автор заставляет задуматься о проблеме приватности в цифровую эпоху.

Специальное упоминание
Экспертного совета:
САША ПИРОГОВА
[1986, Россия]
ВНЕ ВРЕМЕНИ
Предоставлено автором

Саша Пирогова (р. 1986) — живет и работает в Москве.

В центре произведений художника — философское исследование непрерывного течения жизни. Она предлагает новый чувственный взгляд на неразрывность материального и духовного. Работы Саши Пироговой можно представить как своеобразный энергообмен: фиксируя и передавая зрителю свои ощущения, художница стремится к его позитивной трансформации.

После окончания физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова в 2010 Саша Пирогова продолжила развиваться в области современного танца, откуда перешла в визуальное искусство. В 2014 она закончила Московскую школу фотографии и мультимедиа им. А.Родченко, мастерскую «Видео и новые медиа».

Еще во время учебы Саша Пирогова стала лауреатом Государственной премии в области современного искусства «Инновация-2013» в номинации «Новая Генерация», а в 2017 — премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года».

Проекты художницы представлялись на Венецианской биеннале, Триеннале Музея Современного Искусства Гараж, Уральской Индустриальной Биеннале Современного Искусства, в ЦВЗ Манеж, ГМИИ им. А.С. Пушкина, галереи Whitechapel (Лондон), музее современного искусства Киасма (Хельсинки), на фестивале ImPulsTanz (Вена), в галерее Tate Modern (Лондон) и пр.

В 2017 Саша Пирогова представляла Россию на 57-й Венецианской Биеннале

Произведения находятся в российских и зарубежных коллекциях.

Вне времени. 2020

Самая большая ценность в мире — это жизнь. Она может быть очень трудной, но даже тогда, в самые трудные моменты, важно увидеть других людей, все живое. Ведь время переменчиво, что может быть важнее того, что мы есть друг у друга? Одна большая семья на этой планете. Все люди по сути своей одинаковы, наша главная сила — это любовь, которая, являясь основой жизни, может творить великие вещи, создавать новый мир. Когда жизнь освещена любовью, в ней нет места несчастью. Счастливый человек являет собой торжество любви. Такой человек меняет жизнь всех остальных, так как любовь — это все, это один большой человек, одна семья, одно сердце.

КУРАТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ:
Музей Москвы
Зубовский бульвар, 2
5 ноября — 6 декабря 2020
Вторая часть Основного проекта представит результаты открытого конкурса для кураторов. Из 112 заявок из 26 стран были отобраны четыре проекта:
АБИЖАН ТОТО
[1994, Таиланд/Южная Корея/Индия]
НАШ МИР НА МАРШЕ!
Courtesy of Times Art Centre, Berlin, from the conference 'Floating Constellation_ Border Crossing Exchanges Within and Beyond Asia'

Абижан Тото (р. 1994) — куратор, писатель, живет и работает в Бангкоке и Сеуле.

В сферу интересов входят экософия, междисциплинарные исследования, вопросы труда и финансов. Основатель ForrestCurriculum, платформы для исследовательских и просветительских проектов, посвященных природе и культурам лесов Южной и Юго-Восточной Азии (с Пужитой Гухой, 2018), также является куратором художественного центра Субхашок в Бангкоке. Работал с Художественным саммитом в Дакке (Бангладеш), школой Bellas Artes Projects в Маниле и Батаане (Филиппины) и кураторским коллективом Council в Париже. Участник многочисленных кураторских резиденций, в том числе в Сеуле, Люцерне, Бангкоке, Кванджу. Лауреат премии Лоренцо Бональди, присуждаемой Галереей современного искусства Бергамо кураторам до тридцати лет (2019).

Избранные проекты: Адриан Пачи, Interregnum (VER Project Space, Бангкок, 2019), Re-Aligning the Asian Art Biennale в рамках проекта Southern Constellations (Музей современного искусства Любляны, 2019), The Exhaustion Project: There Is Still Work To Be Done (Дом культур мира, Берлин, 2018), History Zero (Mumbai Art Room, Мумбаи, 2017).

ЭЛЬЗА АБДУЛХАКОВА
[1990, Россия]
FORBIDDEN BODY LANGUAGE*
Фото: Катя Малыгина

Эльза Абдулхакова (р. 1990) — художник, куратор, живет и работает в Москве.

Работала с архивами группы «Товарищество Новые Тупые» (Санкт-Петербург), сотрудничала с галереями Parazit и Aperto gallery в Санкт-Петербурге. Работала в Фонде V-A-C (2013–2018, Москва). На базе Библиотеки им. Н.А. Некрасова (Москва) вместе с Егором Ефремовым и Марией Капинос запустила проект «Лаборатория движения „6 квадратных метров“», исследующий телесность. В 2020 году вместе с художником Германом Строгановым образовала дуэт ASDC — Abdulkhakova Stroganov dance company.

ДЖУЛИЯ МОРАЛЕ
[1995, Италия/Великобритания]
ШТЕРРЕ БАРЕНТСЕН
[1997, Германия/Нидерланды]
СОБСТВЕННЫЕ МЕСТА // АРХИВНЫЕ ПРОСТРАНСТВА
Предоставлено автором

Джулия Морале (р. 1995) — историк искусства, журналист, куратор, живет и работает в Лондоне.

Заместитель редактора Музея Дизайна. Журналист самого читаемого онлайн-издания об искусстве и культуре в Италии Artribune Magazine. Участвовала в подготовке выставки Wishing Trees Уриэля Орлова на Manifesta 12 (Палермо, 2018). Также работала как специалист по исследованию музейной аудитории и ассистент редакции Музея дизайна (Великобритания).

Предоставлено автором

Штерре Барентсен (р. 1997) — исследователь, куратор, живет и работает в Берлине.

Работает над диссертацией «Неоавангард в Восточной Европе 70-х» в Институте истории искусства и визуальной культуры (Берлинский университет им. Гумбольдта). Основатель и главный редактор студенческого научного журнала Courtauld Undergraduate Art Journal в Институте искусства Курто (Лондон, 2017–2018). Стажировалась и работала в галерее Art on 56th (Бейрут), Коллекции современного итальянского искусства Эсторика (Лондон), была художником-постановщиком в  Burton Taylor Studio (Оксфорд).

ЛИЗАВЕТА МАТВЕЕВА
[1991, Россия]
ФРАНЧЕСКА АЛЬТАМУРА
[1991, США]
Я НЕ ЗНАЮ, ЗЕМЛЯ КРУЖИТСЯ ИЛИ НЕТ...
Фото: Михаил Вильчук

Лизавета Матвеева (р. 1991) — куратор, живет и работает в Санкт-Петербурге.

Работает с темами креативных пространств и инкубаторов, самоорганизованных художественных инициатив, арт-резиденций, партиципаторных возможностей искусства. Координатор международной программы резиденций для художников и кураторов CEC ArtsLink Back Apartment Residencies, куратор ярмарки SAM Fair в Музее стрит-арта (Санкт-Петербург). С 2014 по 2017 — сокуратор artist-run пространства «Люда» (Санкт-Петербург), сокуратор международного фестиваля «Арт-проспект» и проекта Interval (Санкт-Петербург). Куратор сезона 2018–2019 годов проекта «Старт» (ЦСИ Винзавод, Москва). Эксперт Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в 2020 году.

Избранные проекты: «Мои пространства хрупки» (галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург, 2020), «Очень странные истории» (галерея «Миф», Санкт-Петербург, 2019), The Brotherhood of the New Blockheads (с Петром Белым, Mishkin Gallery, Нью-Йорк, США, 2019), «Художественное объединение „Форма + Цвет“: Школа» (с Геннадием Зубковым, галерея «Дом молодежи», Смоленск, 2019); The Whole World Was Not Accessible To My Gaze (с Франческой Альтамура, The Carillon Gallery, Tarrant College, Техас, США, 2019), «Не то, чем кажется» (галерея Марины Гисич, Санкт-Петербург, 2019), Frozen (проект «Старт», ЦСИ Винзавод, Москва, 2019).

Предоставлено автором

Франческа Альтамура (р. 1991) — куратор, организатор выставок, жительница Нью-Йорка (земли индейцев Канарси/Ленапе).

Со-куратор выставки Diedrick Brackens: Darling Divined (с Марго Нортон) в Новом музее (2019), которая будет показана в Блэнтонском музее искусства (Техас) в 2021 году. Куратор выставки Sydney Shen: Onion Master (2019) и проектов Ранды Маруфи (2020) и Ахада Аламуди (2019) в рамках программы Screen Series (все в Новом музее). Принимала участие в подготовке других выставок известных и молодых художников (Питер Сол, Дайга Грантина, Ханс Хааке, Любайна Химид, Марта Минухин, Нари Уорд, Сара Лукас, Томас Байрле и Джон Акомфра), а также групповых выставочных проектов, в том числе The Warmth of Other Suns: Stories of Global Displacement (внешний проект в пространстве Phillips Collection, Вашингтон); ,The Same River Twice: Contemporary Art in Athens (в пространстве Музея Бенаки, Афины), Strange Days: Memories of the Future (в пространстве Store X, Лондон) Триеннале Нового музея Songs for Sabotage в 2018 году.

С января 2019 года представляет работников музея в профсоюзе UAW Local 2110 Среди независимых кураторских проектов Франчески Альтамуры выставки в галерее Carillon Таррант- колледжа, Форт Уорт, Техас (2019), галерее Ladrón в Мехико (2017) и пространстве Государственной художественной коллекции, Лондон (2016). В настоящий момент работает над групповой выставкой в пространстве Haus N, Афины, с Лизаветой Матвеевой (открытие намечено на осень 2020 года). Франческа Альтамура окончила магистратуру по специальности «куратор» Голдсмитского колледжа Университета Лондона.

Специальные
проекты

Сентябрь
BLAZAR YOUNG ART FAIR.
ЯРМАРКА МОЛОДОГО СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
МУЗЕЙ МОСКВЫ
ЗУБОВСКИЙ БУЛЬВАР, 2К2
9 — 13 СЕНТЯБРЯ 2020

ОРГАНИЗАТОРЫ: ЯРМАРКА COSMOSCOW, ОНЛАЙН-ГАЛЕРЕЯ SAMPLE, АГЕНТСТВО ANNA DYULGEROVA COMMUNICATION

Ярмарка молодого современного искусства blazar — сателлит международной ярмарки современного искусства Cosmoscow и специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства —— призвана способствовать поиску, развитию и продвижению молодых авторов и позволяет своим участникам получить новый опыт взаимодействия с институциями, коллекционерами, критиками и зрителями. Большая часть ярмарки отдана под произведения независимых художников, отобранные экспертным советом ярмарки. На ярмарке представлены в том числе участники VII Московской международной биеннале молодого искусства, 2-й Триеннале российского современного искусства и грантовой программы для художников, работающих в сфере актуального искусства Музея современного искусства «Гараж». В основной части показаны более 400 работ 67 художников. Ярмарка пройдет в Музее Москвы с 9 по 13 сентября.

https://www.blazar.art/
ГРУППА ПОДДЕРЖКИ
ПРОЕКТ-ПЛАТФОРМА
АРТ-ЦЕНТР CUBE.MOSCOW
ТВЕРСКАЯ УЛИЦА, 3
14 СЕНТЯБРЯ — 11 ОКТЯБРЯ 2020

КУРАТОРЫ: СЕРГЕЙ БАБКИН И АННА ЖУРБА

Помощь и поддержка стали ключевыми понятиями во время пандемии коронавируса, однако важно, чтобы они не были явлениями временными и исключительно антикризисными. Специальный проект биеннале «Группа поддержки», проводимый в сотрудничестве с пространством CUBE.Moscow, нацелен на поддержку самоорганизованных, некоммерческих инициатив в сфере искусства, возникших как во время карантина, так и до него. Это проекты, которые чаще всего не могут или не хотят встраиваться в часто герметичный институциональный контекст, но при этом становятся территориями витальности, эксперимента с новыми формами художественной жизни.

Проект станет временной «тренировочной» зоной по выводу московских самоорганизованных художественных инициатив из «серой» зоны дружеских горизонтальных связей, для которых не существует внешнего взгляда", как ее охарактеризовала исследовательница Александра Новоженова. Поддержка и забота могут иметь самые разные формы и проявления: от содействия художникам в продаже работ во время глобального локдауна до создания пространств коммуникации, обмена знаниями, нахождения вместе. Не менее важна и возможность быть увиденным, как внешним зрителем, так и друг другом, ведь изоляция сделала почти невозможными совместные, не опосредованные отчуждающими интерфейсами социальных сетей практики и одновременно напомнила об их незаменимости. Участники проекта, многие из которых испытывают постоянный дефицит пространства и времени для работы, выставочной деятельности или репетиций, смогут на протяжении месяца использовать пространство CUBE, встречаться там с друг другом, а также со зрителем и проводить там мероприятия самых разных форматов: от дискуссий до концертов. А гости проекта смогут познакомиться со срезом самых живых, ускользающих от фиксации практик молодых художников.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ:
Вход свободный
Регистрация на события

13.09.2020 | 15:00-17:00
SPECTATE. Лекция: «Роман Осминкин. Когда критика становится действительно полезной: от эстетики дискурса к политике художественного производства»
Лекторий

14.09.2020 | 19:30-21:00
CAMP AS ONE. Artist talk: Настя Кизилова.
Лекторий
[Добавить в Google-календарь]

15.09.2020 | 19:30-21:00
ОТДЕЛ ПРАКТИЧЕСКОЙ АФФЕКТОЛОГИИ. Дискуссия и телесная практика: «Возмущение, вызов, стыд и трепет. О призвании к ответу и исключении»
Лаборатория
[Добавить в Google-календарь]

17.09.2020 | 19:00-20:00
ШШШ. Групповая практика: «Поиск персональной/коллективной формы + практика автоматического письма партитура»
Лаборатория
[Добавить в Google-календарь]

19.09.2020 | 17:00-19:00
SPECTATE. Лекция: «Да здравствуют монстры, или в ожидании новых волн институциональной критики»
Лекторий
[Добавить в Google-календарь]

19.09.2020 | 19:00-21:00
APXIV. Дискуссия
Лекторий
[Добавить в Google-календарь]

20.09.2020 | 16:00-18:00
МИКРОБИЕННАЛЕ. Лекция: Виктор Жданов «Самоорганизованные биеннале. Локальный контекст»
Лекторий
[Добавить в Google-календарь]

20.09.2020 | 18:00-19:00
ШШШ. Перформанс: «Точка»
Лаборатория
[Добавить в Google-календарь]

https://cube.moscow
МЫЛЬНАЯ ОПЕРА
ОНЛАЙН-ПЕРФОРМАНС
ГАЛЕРЕЯ-МАСТЕРСКАЯ ГРАУНД СОЛЯНКА
ОНЛАЙН
15 СЕНТЯБРЯ 2020

Автор идеи и постановщик — Катя Бочавар

Автор инсталляции — Семён Мотолянец

Перформанс «Мыльная опера» является многокомпонентным произведением, состоящим из девятнадцати музыкально-танцевальных номеров и перформансов, реализуемых внутри сайт-специфик инсталляции Семёна Мотолянца «Ненадежная конструкция из хозяйственного мыла». Общая продолжительность перформанса «Мыльная опера» составит 5 часов, на протяжении которых команда режиссёров и операторов будет обеспечивать непрерывное вещание на онлайн-ресурсы ГРАУНД Солянки.

Авторы проекта ставили перед собой цель предоставить молодым авторам возможность установить связи и наладить творческое взаимодействие, как между собой, так и с профессиональной художественной средой, а также презентовать свои творческие инициативы в рамках масштабного проекта в области современного искусства. Более сорока участников перформанса — молодые музыканты, танцоры, перформеры и вокалисты разных направлений — были отобраны по итогам опенкола.

Создатели:
Автор идеи и постановщик — Катя Бочавар
Автор инсталляции — Семён Мотолянец
Музыкальный куратор — Арина Зверева
Продюсеры: Катя Ливергант, Рустам Вахидов
Интервьюер — Ксения Ламшина
Художник по свету — Александр Романов
Исполнительный продюсер — Андрей Борисов
Более подробную информацию можно найти на официальном сайте галереи: https://solyanka.org/

Октябрь
ВМЕСТЕ
СЕРИЯ КУРАТОРСКИХ ПРОЕКТОВ
ОБЪЕДИНЕНИЕ “ВЫСТАВОЧНЫЕ ЗАЛЫ МОСКВЫ”
8 ПЛОЩАДОК
ОКТЯБРЬ — НОЯБРЬ 2020

На VII Международной московской биеннале молодого искусства Объединение «Выставочные Москвы» представляет серию кураторских проектов, раскрывая широкий спектр инициатив и стратегий молодого современного искусства на площадках сети Выставочных залов Москвы под общим слоганом «ВМЕСТЕ».

www.vzmoscow.ru

Проекты Объединения, вошедшие в Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства:

Выставочный проект «Радикальное очищение»

Галерея «Парк»

18 августа — 01 октября 2020

Куратор: Оксана Лебедева

Выставочный проект «Это все что»

Галерея «Электромузей в Ростокино»

02 октября 2020 — 15 ноября 2020

Куратор: Кира Вайнштейн

Выставочный проект «Окрестности»

Галерея «Пересветов переулок»

08 октября 2020 — 08 ноября 2020

Куратор: Александра Киселева

Консультант: Антон Вальковский

Выставочный проект «РАЗ/АРХИВАЦИЯ»

Галерея «Нагорная»

09 октября 2020 — 29 ноября 2020

Куратор: Нина Вересова

Выставочный проект "The Gathering"

Галерея «Богородское»

16 октября — 29 октября 2020

Куратор: Александра Кременец

Выставочный проект «За заборами заборы»

Галерея «ЗДЕСЬ на Таганке»

17 октября — 08 ноября 2020

Куратор: Александр Зайцев

Выставочный проект «Системы- сверхсистемы»

Галерея «Ходынка»

03 ноября — 22 ноября 2020

Куратор: Ася Баскаева

Выставочный проект «Семейные ценности»

Галерея «На Песчаной»

21 ноября 2020 — 10 января 2021

Куратор: Дафна Зайцева

КАРТА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ
ВЫСТАВКА
ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО"
ПЕТРОВЕРИГСКИЙ ПЕРЕУЛОК, 4, СТР.1
1 ОКТЯБРЯ — 1 НОЯБРЯ 2020

КУРАТОР: АЛИНА КОРЕНЬ

Для того, чтобы ориентироваться на местности желательно иметь ее карту. Это очевидно в случае с физическим пространством, а если речь идет о пространстве человеческого сознания? Согласно межгосударственному стандарту терминов и определений, карта — это построенное в картографической проекции, уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли, поверхности другого небесного тела или внеземного пространства, показывающее расположенные на них объекты в определенной системе условных знаков.

Цель проекта «Карта человеческой природы» — построение проекции сознания современного человека в масштабе одной выставки. Художники являются одними из первых и главных исследователей ландшафта человеческой природы. Собранные воедино их наблюдения и открытия о самих себе и окружающих, будучи преобразованными в художественную форму, составят актуальную карту мыслей общества. Подобно другим картам на ней можно будет обнаружить центральные и периферийные темы, безопасные и сейсмически опасные зоны, а также особенности рельефа.

Насколько природа человека изменчива и насколько мы меняемся в условиях трансформирующегося мира? Достаточно ли фиксации «поверхности» для понимания внутреннего устройства? Как будет выглядеть карта общественного сознания, если нанести на нее наиболее заметные области человеческих переживаний?

Проект позволит собрать и проанализировать молодое искусство в контексте общечеловеческой проблематики для того, чтобы выстроить актуальную систему координат как в мире частного человека, так и человечества в целом.

К выставке будет подготовлен online-каталог, который будет представлен на русском, английском и французском языках, для того чтобы из любой точки мира была возможность сверить координаты.

Более подробную информацию можно найти на официальном сайте:

http://www.rosizo.ru/events/event/1866/
HOMO COMMUNICARE
ВЫСТАВКА МАСТЕРСКАЯ 20’20
МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
УЛИЦА ПЕТРОВКА, 25
10 ОКТЯБРЯ — 15 НОЯБРЯ 2020

КУРАТОР: ДАРЬЯ КАМЫШНИКОВА

ГРУППОВАЯ ВЫСТАВКА ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «СВОБОДНЫЕ МАСТЕРСКИЕ»

Эволюция и технический прогресс к началу XXI века фактически превратили нас в новый вид — «человек общающийся».

Выросло целое поколение людей, сверяющих каждый свой шаг с социальными сетями и поисковыми системами. Потребность постоянного одобрения от фолловеров и подписчиков изменила саму суть общения.

Когда я предложила эту тему слушателям «Свободных мастерских MMOMA», то ожидала анализ ее различных аспектов от самих представителей «нового вида».

Большая часть проектов уже была в работе, когда разразившаяся пандемия COVID-19 перевела жизнь и общение в онлайн-формат и так изменила все наши планы.

Сейчас я часто слышу от коллег, что работы, сделанные художниками в период пандемии и самоизоляции, поверхностны и чрезвычайно просты. Тем не менее, как куратор я очень рада, что художники поделились своими живыми впечатлениями и переживаниями на эту тему. А глубокого пластического, изобразительного и философского анализа того, что с нами произошло, нам в будущем никак не избежать.

Дарья Камышникова

http://www.mmoma.ru
ЗАКРЫТАЯ РЫБНАЯ ВЫСТАВКА. РЕКОНСТРУКЦИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ЦЕНТР ВОЗНЕСЕНСКОГО
УЛИЦА БОЛЬШАЯ ОРДЫНКА, 46, СТР.3
20 ОКТЯБРЯ - 22 НОЯБРЯ 2020

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЯН ГИНЗБУРГ

КУРАТОР: ДМИТРИЙ ХВОРОСТОВ

Предметом размышлений Яна Гинзбурга, Дмитрия Хворостова и студентов их мастерской Research Based Art Института «База» станет «Закрытая рыбная выставка» классиков московского концептуализма Елены Елагиной и Игоря Макаревича, показанная в Загородном музее МАНИ (Московского архива нового искусства) в 1991 году.

В рамках нового этапа реконструкции будет представлен воссозданный архив советской «Рыбной выставки» 1935 года, посвященной поездке четырех художников по рыбным угодьям Астрахани. Каталог этой выставки стал отправной точкой для «Закрытой рыбной выставки» дуэта Елагиной и Макаревича, ставшей их первым совместным проектом.

В экспозицию войдут инсталляции, объекты, видео, документация акций и перфомансов. Проект включает в себя публичную программу в лектории Центра Вознесенского, подготовленную совместно с Институтом современного искусства «База».

Организаторы: Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «База».

https://www.voznesenskycenter.ru/
Ноябрь
ПРОЕКТ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КИНО MIEFF
МУЗЕЙ МОСКВЫ
ЗУБОВСКИЙ БУЛЬВАР, 2
3 НОЯБРЯ – 6 ДЕКАБРЯ 2020

В рамках Биеннале молодого искусства, MIEFF организует образовательный партиципаторный проект для студентов старших курсов московских школ кино и современного искусства (в возрасте до 35 лет). Отобранные на основе заявок студенты, в равном количестве представляющие каждую из участвующих в проекте школ, примут участие в практическом и теоретическом курсе занятий с иностранными и российскими художниками, режиссерами, кураторами, а также преподавателями других школ с целью ознакомления с их методами работы. Каждый элемент курса будет направлен на развитие диалога между различными форматами и эстетическими установками. Мы хотели бы подтолкнуть участников курса к критическому осмыслению их собственных художественных методов и заинтересовать их в экспериментальной работе с движущимся изображением. Еще одной важной задачей образовательного проекта MIEFF станет создание обширного и разнородного сообщества с неочевидными взаимосвязями. В перспективе выпускники этого и аналогичных курсов смогут создать один или несколько постоянно действующих творческих коллективов.

Образовательный курс будет дополнен публичной кураторской кинопрограммой (семь фильмов/программ короткого метра), которая представит примеры различных междисциплинарных подходов в области экспериментального кино, а также продемонстрирует результат работы существовавших или существующих сейчас коллективов художников и кинематографистов.

Процесс обучения будет подробно документироваться приглашенным режиссером. Впоследствии проект будет представлен широкой аудитории в форме полнометражного фильма.

https://mieff.com/

Образовательная программа

Образовательная программа организована в партнерстве с Фондом поддержки современного искусства Винзавод и пройдет в онлайн-формате в ноябре в рамках второго этапа Основного проекта. Куратором программы стал Андрей Шенталь.

Программа будет анонсирована в сентябре 2020.

Куратор
Андрей Шенталь
Центр современного искусства Винзавод

Центр современного искусства Винзавод является первым и самым большим частным центром современного искусства в России, с 2007 года объединяющим галереи, образовательные программы, студии и мастерские. Собрав все направления современной культуры в одном пространстве, открытом для широкой аудитории, Винзавод поддерживает актуальное российское искусство и формирует устойчивую среду для его развития.

На базе Винзавода создан Фонд поддержки современного искусства, его стратегические направления: Новые имена и Образование.

В рамках направления Винзавод. Новые имена работают проект Старт, Открытые студии, СТЕНА. Направление Винзавод. Образование развивает Лабораторию художественной критики (совместно с институтом База), Лабораторию журналистики и выставочный проект Винзавод.Open. Все проекты направлены на поддержку новых имен в искусстве, расширение возможностей для начинающих профессионалов в области искусства и культуры в целом.

Основная миссия Фонда — поддержка и развитие современного российского искусства. Фонд сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными культурными институциями, взаимодействует с региональным профессиональным сообществом, а также поддерживает образовательные проекты в сфере современной культуры и искусства.

Параллельная
программа

Программа состоит из инициируемых московскими институциями проектов, которые выбирается на основе open call и направлена на взаимодействие с молодым искусством. Параллельная программа включает в себя проекты, представляющие молодое искусство и затрагивающие актуальные тематики в современном контексте. В проекте могут участвовать художники и кураторы не старше 35 лет. Проекты будут осуществлены на различных площадках, а их открытие состоится в период с сентября по ноябрь 2020.

Партнеры
Учредители и организаторы
Учредитель
Организатор
При поддержке
ПАРТНЕР ОСНОВНОГО ПРОЕКТА
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР
ОСНОВНОЙ ПАРТНЕР
ПАРТНЕР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР
ПАРТНЕРЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПАРТНЕРЫ ПОРТФОЛИО-РЕВЮ
ПАРТНЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Новости

VII Московская международная биеннале молодого искусства. 13 Июля — 13 Сентября 2020 >>
11.12.2019
SUPPORT EACH OTHER >>
30.04.2020
VII Московская международная биеннале молодого искусства пройдет с 5 сентября по 6 декабря >>
10.08.2020
Объявлены результаты международного конкурса >>
10.08.2020
ОТКРЫТИЕ VII МОСКОВСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ БИЕННАЛЕ МОЛОДОГО ИСКУССТВА: ЧАСТЬ 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОЕКТЫ >>
08.09.2020
Endangered Beauty (Исчезающая красота) >>
09.09.2020
«Группа поддержки» >>
12.09.2020
Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства >>
15.09.2020
VII Московская международная биеннале молодого искусства. 13 Июля — 13 Сентября 2020

Прием заявок: 12 Декабря 2019 — 1 Марта 2020

С 13 июля по 13 сентября 2020 года в Москве в 7-й раз состоится Московская международная биеннале молодого искусства. Проходя традиционно летом, Биеннале в этот раз продлится до сентября и захватит большие городские события: фестивали, День города Москвы и Международную ярмарку современного искусства Cosmoscow.

VII Московская международная биеннале молодого искусства сохраняет прежних учредителей и организаторов проекта в лице Министерства культуры РФ, Департамента культуры города Москвы, РОСИЗО и Московского музея современного искусства.

Новый комиссар биеннале молодого искусства — Алексей Новоселов.

“Московская международная биеннале молодого искусства продолжает развиваться и укреплять себя в статусе крупного городского и межнационального события. Мне посчастливилось быть первым комиссаром в истории биеннале молодого искусства — V и VI биеннале были сделаны усилиями большой команды под моим руководством, и, мне кажется, нам удалось достичь многого. В команде работали кураторы, критики, менеджеры — видные эксперты в своих отраслях, и всегда особую роль в подготовке биеннале играл Алексей Новоселов, заместитель директора ММОМА. Поэтому закономерным и справедливым шагом считаю назначение Алексея на должность комиссара VII биеннале молодого искусства. Проект выходит на новый этап — к работе приступает новая команда, которая разделяет те ценности, которые формировались на протяжении всех этих лет. Я присоединяюсь к команде уже как эксперт в рамках рабочей группы, чтобы иметь возможность принимать стратегические решения под руководством нового комиссара. Желаю всем нам плодотворной работы и новых свершений!" — Екатерина Кибовская, комиссар V и VI Московской международной биеннале молодого искусства и участник экспертного совета VII Московской международной биеннале молодого искусства.

VII Московская международная биеннале молодого искусства будет состоять из 4 программ:
- Основной проект;
- Специальная программа;
- Образовательная программа;
- Параллельная программа.

Основной проект VII Московской международной биеннале молодого искусства состоит из двух частей, которые формирует экспертный̆ совет биеннале в рамках открытого конкурса: кураторский проект (не менее одного, но не более трех), а также три художественных проекта в пространстве Музея Москвы.

На прошедшей 11 декабря пресс-конференции был объявлен международный open call кураторских проектов. Подать заявку может любой куратор до 35 лет, чей проект включает в себя работы художников или художественные группы до 35 лет. Выбирать проекты, которые будут осуществлены на основной площадке биеннале, будет экспертный совет..

Для молодых художников также предусмотрен международный open call на создание трех объектов сайт-специфического искусства на трех внутренних фасадах Музея Москвы. Шорт-лист из 10 проектов отберет экспертный совет, а 3-х победителей из шорт-листа выберет международное жюри.

Заявки от кураторов и художников принимаются до 1 марта 2020 года на сайте: http://youngart.ru/.

Музей Москвы во второй раз станет площадкой основного проекта Московской международной биеннале молодого искусства, а также партнером VII Московской международной биеннале молодого искусства.

Биеннале 2020 года пройдёт, как и прежде в системе внимания к художнику и кураторам, открытости для всех московских институций, занимающихся молодым искусством, расширении городских проектов и общей географии проекта, создании горизонтальных связей. Открытость проекта широкой аудитории и отдельный региональный фокус также станут важными задачами этого года.

Специальная программа Биеннале будет представлена крупными партнерскими проектами, которые будут организованы институциями, заинтересованными в развитии молодого искусства, включая ЦСИ Винзавод и программу "Винзавод. Open", Международную ярмарку современного искусства Cosmoscow и другие, и будут проходить по всему городу.

Образовательная программа, организованная в партнерстве с школой дизайна ИОН РАНХиГС, будет состоять из двух частей: профессиональной и публичной. Впервые в рамках образовательной программы Биеннале пройдут пять сессий портфолио-ревю для художников из регионов России. Портфолио-ревю пройдут в Центре Гиляровского: по результатам открытого конкурса художники приедут в Москву. Также будет организована специальная сессия портфолио-ревю для арт-критиков из регионов России.

Параллельная программа будет инициирована московскими институциями. Проекты выбираются экспертным советом на основе open call в соответствии со стратегией и концепцией VII Московской международной биеннале молодого искусства.

“VII Московская международная биеннале молодого искусства в следующем году продолжит свою миссию — поддерживать молодое искусства в целом и молодых художников в частности. Одна из ее приоритетных целей заключается в поиске и определении точек пересечения, установлении важных связей в искусстве не только в России, но и за рубежом. Вот уже 13 лет лет молодёжная биеннале фиксирует новые тенденции в современном искусстве, активно работая с городским пространством и его особенностями. Задача следующей Биеннале и нас, как одних из основателей и организаторов проекта, заключается в сохранении ее привлекательности, живой энергичности и географической масштабности,” - Василий Церетели, исполнительный директор ММОМА.

При возникновении вопросов по подаче заявок: info@youngart.ru

SUPPORT EACH OTHER

Команда VII Московской международной биеннале молодого искусства внимательно следит за событиями, происходящими сейчас в мире.

Мы вернемся к вам с новой информацией о проведении Биеннале молодого искусства в августе.

«Мы продолжаем работу над Биеннале. Экспертный совет и организаторы оперативно реагируют на любые изменения и в случае необходимости готовы адаптировать проект к текущему положению дел.  Главный приоритет – это здоровье каждого участника процесса. Мы будем держать вас в курсе новостей. Берегите себя и своих близких», - Алексей Новоселов, комиссар VII Московской международной биеннале молодого искусства.

Актуальная информация о Биеннале доступна на официальном сайте, в Instagram-аккаунте и в Facebook.

#stayhome #youngbiennale2020

VII Московская международная биеннале молодого искусства пройдет с 5 сентября по 6 декабря

VII Московская международная биеннале молодого искусства пройдет с 5 сентября по 6 декабря, 2020 в Москве в несколько этапов

Структура Биеннале будет состоять из 5 программ:

– конкурсной программы Основного проекта;
– специальных проектов;
– образовательной программы;
– региональной программы портфолио-ревю;
– проектов параллельной программы.

Основной проект пройдет в Музее Москвы и будет разделён на две части.

VII Московская международная биеннале молодого искусства состоится осенью 2020 года в обновленном формате.

Проект, который должен был состояться в июле этого года, был отложен на фоне принятых мер по борьбе с пандемией COVID-19. Учредитель в лице Департамента культуры города Москвы и организатор проекта, Московский музей современного искусства, приняли решение о переформатировании Биеннале молодого искусства и разделении ее на три блока, каждый из которых соответствует одному осеннему месяцу. В основу проекта закладывается процессуальность, которая позволит разделить активности по проекту, создать больше возможностей для интеграции Биеннале в международный художественный процесс и детального взаимодействия со зрителем, чередуя различные формы репрезентации молодого искусства.

«Биеннале молодого искусства в своей основе — это не проект, не выставка, а процесс, набор различных механизмов, которые создают и поддерживают живую среду молодого искусства. Сейчас очень важно, что проект не пропускает год, а продолжает свою работу, сохраняет результаты конкурса и инициативы, которые основаны на горизонтальных связях и создании пространства поддержки. В этом году организаторы находятся в рамках определенных ограничений и сложностей, поэтому мы пытаемся искать новые форматы и решения, но не прерывать задачи, заложенные Биеннале молодого искусства. Непрерывность в культурном процессе важна как его участникам, так и зрителю», — Алексей Новоселов, комиссар VII Московской международной биеннале молодого искусства.

ОСНОВНОЙ ПРОЕКТ

В первой части Основного проекта, которая стартует 5 сентября, будут представлены результаты открытого конкурса по созданию site-specific работ для внутренних фасадов Музея Москвы. Основной проект во дворе Музея Москвы будет доступен до 6 декабря 2020 года.

Вторая часть Основного проекта представит результаты открытого конкурса для кураторов. Кураторские проекты будут экспонироваться во втором корпусе Музея Москвы с 5 ноября по 6 декабря 2020 года.

Разработкой архитектурного решения Основного проекта займется бюро «ХВОЯ» (Санкт Петербург).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ БИЕННАЛЕ МОЛОДОГО ИСКУССТВА

В рамках Биеннале пройдут 9 специальных проектов, созданных в коллаборации и партнерстве с крупными профильными институциями.

ПОРТФОЛИО-РЕВЮ

Программа направлена на выявление молодых художников из регионов России, которые будут отобраны для участия путем open call; пройдет в партнерстве с ГМИИ им А.С. Пушкина и ГЦСИ. Участники смогут приехать в Москву для проведения серии портфолио-ревю с представителями профессионального сообщества. Портфолио-ревю пройдут в октябре и в ноябре по следующим направлениям: арт, фотография, стрит-арт/пабликарт, медиа-арт, а также арт-критика.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Образовательная программа организована в партнерстве с Фондом поддержки современного искусства Винзавод и пройдет в онлайн-формате в ноябре в рамках второго этапа Основного проекта. Куратором программы стал Андрей Шенталь.

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Программа состоит из инициируемых московскими институциями проектов, которые выбираются на основе open call и направлены на взаимодействие с молодым искусством. Подробности о приеме заявок доступны в разделе «Параллельная программа» на официальном сайте Биеннале.

Объявлены результаты международного конкурса

ОТКРЫТИЕ VII МОСКОВСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ БИЕННАЛЕ МОЛОДОГО ИСКУССТВА: ЧАСТЬ 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОЕКТЫ

8 сентября 2020 года в Музее Москвы прошла вечеринка по случаю запуска VII Московской международной биеннале молодого искусства.

Вечер начался с показа паблик-арта на фасадах корпусов Музея Москвы – site-specific проектов художников Алисы Омельянцевой (Настройки экрана), Игоря Самолета (Я смотрю на тебя, ты смотришь на меня), Ромы Богданова (Screen) и Алины Глазун (Без названия / Все немного разные), отобранных экспертным советом Биеннале из 370 заявок из 64 стран.

Гости ознакомились с более чем 400 работами 67 молодых независимых художников, а также с работами на стендах 12 галерей и образовательных учреждений ярмарки blazar — сателлита международной ярмарки современного искусства Cosmoscow и специального проекта VII Московской международной биеннале молодого искусства.

Музыкальная программа вечера, куратором которой стал Алексей Щербина, состояла из выступления петербургской freepop-группы Super Collection Orchestra и перформанса художницы Данини. За диджейским пультом стояли Лева Жицкий (Koyil) и Ha HaBiBi.

Мероприятие посетили Наташа Гольденберг, Наталья Туровникова, Ксения Чилингарова, Тереза Мавика, Ольга Свиблова, Александр Перепелкин, Маргарита Пушкина, Владислав Лисовец, Виталий Козак, Михаил Ганнушкин, Полина Осипова, Федор Гамалея, Амбарцум Кабанян, Ян Яновский, Оксана Бондаренко и другие.

Партнер, поддерживающий Московскую международную биеннале молодого искусства с первого года ее основания –– Фонд Михаила Прохорова. Компании “Новатэк” и “Сибур” также стали партнерами проекта этого года.

Специальным партнером VII Биеннале выступил дом Gucci. Первой частью партнерства стал диджитал арт-проект Endangered Beauty (Исчезающая красота), который в формате маски для Инстаграм создала молодая художница из Санкт-Петербурга Полина Осипова. Эта работа доступна для скачивания в официальном Инстаграм-аккаунте @young_biennale до 6 декабря.

Партнеры открытия –– Green Baboon, а также бистро Underdog –– угощали гостей вечеринки авторскими коктейлями на основе джина и фирменными хот-догами.

VII Московская международная биеннале молодого искусства пройдет до 6 декабря и будет состоять из конкурсной программы Основного проекта, специальных проектов, образовательной программы, региональной программы портфолио-ревю и проектов параллельной программы. Основной проект пройдет в Музее Москвы и будет разделён на две части. В период Биеннале на территории Музея Москвы будет работать инфопойнт, в котором можно получить всю необходимую информацию о проекте и мероприятиях. Проект, который должен был состояться в июле этого года, отложили на фоне принятых мер по борьбе с пандемией COVID-19. Учредитель проекта в лице Департамента культуры города Москвы и организатор, Московский музей современного искусства, приняли решение переформатировать Биеннале молодого искусства, разделив проект на три блока, каждый из которых соответствует одному осеннему месяцу. Основная идея — процессуальность, которая позволяет разделить активности в рамках Биеннале, создать больше возможностей для интеграции проекта в международный художественный процесс, осуществить взаимодействие со зрителем, чередуя различные формы репрезентации молодого искусства.

Время работы двора Музея Москвы: ежедневно с 08:00-23:00.

Информационный павильон Биеннале открыт для посетителей на территории Музея Москвы.

Время работы:
понедельник — воскресенье 10:00-20:00
четверг 11:00-21:00

Расписание образовательной онлайн программы, а также даты открытия проектов биеннале ищите на сайте youngart.ru.

«Биеннале молодого искусства— это не выставка, не конкурс, а процесс, набор различных механизмов, которые создают и поддерживают живую среду молодого искусства. Сейчас очень важно, что проект не пропускает год, а продолжает свою работу, сохраняет результаты конкурса и инициативы, которые основаны на горизонтальных связях и создании пространства поддержки. В этом году организаторы находятся в рамках определенных ограничений и сложностей, поэтому мы пытаемся искать новые форматы и решения, но не прерывать задачи, заложенные Биеннале молодого искусства. Непрерывность в культурном процессе важна как его участникам, так и зрителю», — Алексей Новоселов, комиссар VII Московской международной биеннале молодого искусства.

ОТКРЫТИЕ VII МОСКОВСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ БИЕННАЛЕ МОЛОДОГО ИСКУССТВА: ЧАСТЬ 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОЕКТЫ

8 сентября 2020 года в Музее Москвы прошла вечеринка по случаю запуска VII Московской международной биеннале молодого искусства.

Вечер начался с показа паблик-арта на фасадах корпусов Музея Москвы – site-specific проектов художников Алисы Омельянцевой (Настройки экрана), Игоря Самолета (Я смотрю на тебя, ты смотришь на меня), Ромы Богданова (Screen) и Алины Глазун (Без названия / Все немного разные), отобранных экспертным советом Биеннале из 370 заявок из 64 стран.

Гости ознакомились с более чем 400 работами 67 молодых независимых художников, а также с работами на стендах 12 галерей и образовательных учреждений ярмарки blazar — сателлита международной ярмарки современного искусства Cosmoscow и специального проекта VII Московской международной биеннале молодого искусства.

Музыкальная программа вечера, куратором которой стал Алексей Щербина, состояла из выступления петербургской freepop-группы Super Collection Orchestra и перформанса художницы Данини. За диджейским пультом стояли Лева Жицкий (Koyil) и Ha HaBiBi.

Мероприятие посетили Наташа Гольденберг, Наталья Туровникова, Ксения Чилингарова, Тереза Мавика, Ольга Свиблова, Александр Перепелкин, Маргарита Пушкина, Владислав Лисовец, Виталий Козак, Михаил Ганнушкин, Полина Осипова, Федор Гамалея, Амбарцум Кабанян, Ян Яновский, Оксана Бондаренко и другие.

Партнер, поддерживающий Московскую международную биеннале молодого искусства с первого года ее основания –– Фонд Михаила Прохорова. Компании “Новатэк” и “Сибур” также стали партнерами проекта этого года.

Специальным партнером VII Биеннале выступил дом Gucci. Первой частью партнерства стал диджитал арт-проект Endangered Beauty (Исчезающая красота), который в формате маски для Инстаграм создала молодая художница из Санкт-Петербурга Полина Осипова. Эта работа доступна для скачивания в официальном Инстаграм-аккаунте @young_biennale до 6 декабря.

Партнеры открытия –– Green Baboon, а также бистро Underdog –– угощали гостей вечеринки авторскими коктейлями на основе джина и фирменными хот-догами.

VII Московская международная биеннале молодого искусства пройдет до 6 декабря и будет состоять из конкурсной программы Основного проекта, специальных проектов, образовательной программы, региональной программы портфолио-ревю и проектов параллельной программы. Основной проект пройдет в Музее Москвы и будет разделён на две части. В период Биеннале на территории Музея Москвы будет работать инфопойнт, в котором можно получить всю необходимую информацию о проекте и мероприятиях. Проект, который должен был состояться в июле этого года, отложили на фоне принятых мер по борьбе с пандемией COVID-19. Учредитель проекта в лице Департамента культуры города Москвы и организатор, Московский музей современного искусства, приняли решение переформатировать Биеннале молодого искусства, разделив проект на три блока, каждый из которых соответствует одному осеннему месяцу. Основная идея — процессуальность, которая позволяет разделить активности в рамках Биеннале, создать больше возможностей для интеграции проекта в международный художественный процесс, осуществить взаимодействие со зрителем, чередуя различные формы репрезентации молодого искусства.

Время работы двора Музея Москвы: ежедневно с 08:00-23:00.

Информационный павильон Биеннале открыт для посетителей на территории Музея Москвы.

Время работы:
понедельник — воскресенье 10:00-20:00
четверг 11:00-21:00

Расписание образовательной онлайн программы, а также даты открытия проектов биеннале ищите на сайте youngart.ru.

«Биеннале молодого искусства— это не выставка, не конкурс, а процесс, набор различных механизмов, которые создают и поддерживают живую среду молодого искусства. Сейчас очень важно, что проект не пропускает год, а продолжает свою работу, сохраняет результаты конкурса и инициативы, которые основаны на горизонтальных связях и создании пространства поддержки. В этом году организаторы находятся в рамках определенных ограничений и сложностей, поэтому мы пытаемся искать новые форматы и решения, но не прерывать задачи, заложенные Биеннале молодого искусства. Непрерывность в культурном процессе важна как его участникам, так и зрителю», — Алексей Новоселов, комиссар VII Московской международной биеннале молодого искусства.

Endangered Beauty (Исчезающая красота)

Арт-проект Gucci с художницей Полиной Осиповой в рамках VII Московской международной биеннале молодого искусства

Дом Gucci стал специальным партнером VII Московской международной биеннале молодого искусства, которая пройдет с 5 сентября по 6 декабря 2020 в несколько этапов на разных площадках. Первой частью этого партнерства стал диджитал арт-проект Endangered Beauty (Исчезающая красота), который в формате маски для Инстаграм создала молодая художница из Санкт-Петербурга Полина Осипова. Эта работа стала частью биеннале и доступна для скачивания в официальном Инстаграм-аккаунте @young_biennale c 8 сентября.

«Два года назад я стала путешествовать по заброшенным дореволюционным дачам в Ленинградской области. Каждое лето мы с подругой находим новые останки былой роскоши – некоторые из тех дач, где мы были совсем недавно, уже разрушены или были сожжены, а печи в стиле «Ар-нуво» разобраны и вынесены. Большинство этих дач принадлежит государству, но их никто не восстанавливает. Все детали в Инстаграм-маске Endangered Beauty собраны с наличников, дверных проемов и печей, которые я видела во время наших поездок. На мой взгляд, символизм северного русского модерна очень перекликается с символизмом Gucci, а размноженные глаза – отсылка к разнообразию проектов биеннале молодого искусства, которые доступны зрителю. В этой работе мне хотелось запечатлеть исчезающую красоту этих дач, пока они окончательно не превратились в мифические руины. Скорее всего лет через пятнадцать, когда я уже не буду проходить по возрасту в биеннале молодого искусства, эти здания уже невозможно будет увидеть», – Полина Осипова, художница.

«Благодаря этому партнерству у биеннале появился арт-проект, который существует только в диджитал измерении. Так мы расширяем возможности восприятия современной культуры самими разными зрителями и говорим на понятном им языке. Общее понимание культурного кода в искусстве, в частности молодом, осмысленные поиски общего в рамках современной культуры искусства и моды и внимание к новым художником объединяют биеннале и Gucci в одной миссии», – Алексей Новоселов, комиссар VII Московской международной биеннале молодого искусства.

Проект Endangered Beauty стал второй коллаборацией с Gucci для Полины Осиповой, в феврале 2020 года к показу сезона осень-зима 2020 она создала Инстаграм-маску I see you, которую можно скачать в официальном Инстаграм-аккаунте @gucci.

«Группа поддержки»

Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства в Cube.Moscow

Кураторы: Анна Журба и Сергей Бабкин

Биеннале молодого искусства как проект была задумана в качестве механизма продвижения молодого искусства, возможности дать молодым художникам площадку и ресурсы для высказывания. Специальный проект биеннале «Группа поддержки», организованный в сотрудничестве с пространством CUBE.Moscow, нацелен на поддержку самоорганизованных, некоммерческих инициатив в сфере искусства, возникших как во время карантина, так и до него. Это проекты, которые чаще всего не могут или не хотят встраиваться в часто герметичный институциональный контекст, но при этом становятся территориями витальности, эксперимента с новыми формами художественной жизни. Проект станет временной «тренировочной» зоной по выводу самоорганизованных художественных инициатив из Москвы из, используя слова исследовательницы Александры Новоженовой, «серой» зоны дружеских горизонтальных связей, для которых не существует внешнего взгляда».

Проект открыт для широкой публики с 15 сентября с 12:00 до 21:00 каждый день, кроме понедельника.

Лаборатория:
– Клуб анонимно танцующих
– Отдел практической аффектологии
– Кооператив распределенного сознания
– Микробиеннале горизонтальных инициатив
– Отдел практической аффектологии
– ШШШ
– APXIV
– Camp as one
– Future Culture Lab
– SoundArtist.ru
– Spectate

Инкарнация:
– Студенты Школы Родченко (beznazvaniia)
– Студенты Института «База»
– Студенты Института современного искусства Иосифа Бакштейна

Реинкарнация:
– Центр «Красный»
– Кураторская мастерская «Треугольник»


ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ:
Вход свободный
Регистрация на события

13.09.2020 | 15:00-17:00
SPECTATE. Лекция: «Роман Осминкин. Когда критика становится действительно полезной: от эстетики дискурса к политике художественного производства»
Лекторий

14.09.2020 | 15:00-17:00
CAMP AS ONE. Artist talk: Настя Кизилова.
Лекторий
[Добавить в Google-календарь]

15.09.2020 | 19:30-21:00
ОТДЕЛ ПРАКТИЧЕСКОЙ АФФЕКТОЛОГИИ. Дискуссия и телесная практика: «Возмущение, вызов, стыд и трепет. О призвании к ответу и исключении»
Лаборатория
[Добавить в Google-календарь]

17.09.2020 | 19:00-20:00
ШШШ. Групповая практика: «Поиск персональной/коллективной формы + практика автоматического письма партитура»
Лаборатория
[Добавить в Google-календарь]

19.09.2020 | 17:00-19:00
SPECTATE. Лекция: «Да здравствуют монстры, или в ожидании новых волн институциональной критики»
Лекторий
[Добавить в Google-календарь]

19.09.2020 | 19:00-21:00
APXIV. Дискуссия
Лекторий
[Добавить в Google-календарь]

20.09.2020 | 16:00-18:00
МИКРОБИЕННАЛЕ. Лекция: Виктор Жданов «Самоорганизованные биеннале. Локальный контекст»
Лекторий
[Добавить в Google-календарь]

20.09.2020 | 18:00-19:00
ШШШ. Перформанс: «Точка»
Лаборатория
[Добавить в Google-календарь]

Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства

Онлайн-перформанс "Мыльная Опера" в галерее ГРАУНД Солянка

VII Московская международная биеннале молодого искусства и Галерея-мастерская ГРАУНД Солянка представляют музыкальный онлайн марафон «Мыльная опера»

VII Московская международная биеннале молодого искусства и Галерея-мастерская ГРАУНД Солянка приглашают на специальный проект – перформанс «Мыльная опера», который пройдет в реальном времени в галерее на Солянке 15 сентября 2020 с 17:00 до 22:00.

Перформанс «Мыльная опера» является многокомпонентным произведением, состоящим из девятнадцати музыкально-танцевальных номеров и перформансов, реализуемых внутри сайт-специфик инсталляции Семёна Мотолянца «Ненадежная конструкция из хозяйственного мыла». Общая продолжительность перформанса «Мыльная опера» составит 5 часов, на протяжении которых команда режиссёров и операторов будет обеспечивать непрерывное вещание на онлайн-ресурсы ГРАУНД Солянки.

Авторы проекта ставили перед собой цель предоставить молодым авторам возможность установить связи и наладить творческое взаимодействие, как между собой, так и с профессиональной художественной средой, а также презентовать свои творческие инициативы в рамках масштабного проекта в области современного искусства. Более сорока участников перформанса — молодые музыканты, танцоры, перформеры и вокалисты разных направлений — были отобраны по итогам опенкола.

Создатели:
Автор идеи и постановщик — Катя Бочавар
Автор инсталляции — Семён Мотолянец
Музыкальный куратор — Арина Зверева
Продюсеры — Катя Ливергант, Рустам Вахидов
Интервьюер — Ксения Ламшина
Художник по свету — Александр Романов
Исполнительный продюсер — Андрей Борисов

Контакты

Московская международная
Биеннале молодого искусства
119034 МОСКВА, ЗУБОВСКИЙ БУЛЬВАР, 2
По общим вопросам
+7 495 739 00 08 доб. 1117
Аккредитация
для сми:
VII
МОСКОВСКАЯ
Международная
Биеннале Молодого
искусства
5.9—6.12
2020
Подпишитесь
на новости:
Вы успешно подписались
на новости
Нажимая данную кнопку, я подтверждаю, что ознакомлен (ознакомилась) с положением
политики конфиденциальности
VII Московская международная биеннале молодого искусства. 13 Июля — 13 Сентября 2020 >>
11.12.2019
SUPPORT EACH OTHER >>
30.04.2020
VII Московская международная биеннале молодого искусства пройдет с 5 сентября по 6 декабря >>
10.08.2020
Объявлены результаты международного конкурса >>
10.08.2020
ОТКРЫТИЕ VII МОСКОВСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ БИЕННАЛЕ МОЛОДОГО ИСКУССТВА: ЧАСТЬ 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОЕКТЫ >>
08.09.2020
Endangered Beauty (Исчезающая красота) >>
09.09.2020
«Группа поддержки» >>
12.09.2020
Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства >>
15.09.2020