7. Московская международная биеннале молодого искусства
VII
Московская
Международная
Биеннале Молодого
искусства
5 сентября —
6 декабря
2020

О проекте

Московская международная биеннале молодого искусства — один из самых амбициозных проектов в области современного искусства в России. Задачи биеннале — открытие новых имен, поддержка и стимулирование творческих инициатив художников и кураторов нового поколения, создание условий для их публичного высказывания и, как следствие, развитие среды современного искусства.

Участникам проекта предоставлен шанс установить связи и наладить творческое взаимодействие с профессиональной художественной средой. Биеннале формирует пространство для демонстрации актуальных стратегий нового поколения художников и кураторов.

Московская международная биеннале молодого искусства проходит с 2008 года. Начало проекту положили ежегодный фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?» (проводился Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) ежегодно с 2002 по 2006 год) и выставка молодого искусства «Мастерская» (проводится Московским музеем современного искусства ежегодно с 2001 по настоящее время).

Проект приобрел новый статус в связи с нарастающим к нему интересом молодых художников, кураторов и критиков. Совместными усилиями ГЦСИ и МMOMA была разработана концепция биеннале молодого искусства. Если раньше кураторами биеннале выступали выбранные организаторами проекта известные международные специалисты (Дарья Пыркина, Дарья Камышникова, Катрин Беккер, Дэвид Эллиотт) вне зависимости от их возраста, то с 2015 года куратор биеннале, как и ее участники, — представитель новой генерации. Партнеры биеннале — культурные институции, заинтересованные в развитии молодого искусства.

Учредители и организаторы
Учредитель
Организатор
При поддержке
Экспертный совет
Юлия Аксёнова

Юлия Аксёнова — независимый куратор. В 2002 году окончила факультет истории искусства РГГУ, с 2004 по 2007 год работала в отделе новейших течений Государственной Третьяковской галереи, в 2007 году поступила в международную школу кураторов De Appel, CCA, Амстердам. С 2010 по 2012 год являлась директором образовательных программ, а с 2012 по 2015-й — куратором Музея «Гараж». Куратор/сокуратор выставок: «Соц-арт: политическое искусство в России» (ГТГ, 2007); Master Humphrey’s Clock (De Appel, Амстердам, 2008); New/Old Cold War (Красный Октябрь, 2009); «Русские Утопии» (Центр «Гараж», 2010); «Фантомные монументы» (Центр «Гараж», 2011); «Нужное искусство» (Парк Горького, 2011); «33 Фрагмента из истории русского перформанса» (Performa, Нью-Йорк, 2011); «Чёрный котёл» и «Кунсткамера Яна Шванкмайера» (Центр «Гараж», 2013); «Личный выбор» (Центр «Гараж», 2014); «Перформанс в России: картография истории» (Музей «Гараж», 2014); «Яёи Кусама: Теория бесконечности» (Музей «Гараж», 2015); «Своя Земля / Чужая территория» (ЦВЗ «Манеж», 2015); «Молодые турки» Кёкена Эргуна (Музей «Гараж», 2016); «Лаборатория городской фауны» (Центр «Винзавод», 2016). Организатор многочисленных конференций, автор публикаций, посвященных русскому и зарубежному искусству. В настоящее время работает над многочастным проектом «Полихрония» в Московском музее современного искусства (2019–2020), который включает в себя несколько коллективных и персональных выставок российских и зарубежных художников, а также публичную программу.

Марина Бобылева

Марина Бобылева — шеф-куратор галереи современного искусства «Триумф». Окончила кафедру эстетики философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Среди последних выставок — «Свободный Коптеволенд» Владислава Кручинского в Музее Вадима Сидура, «Flower Power. Архив» Агентства Сингулярных Исследований в Московском музее современного искусства, «О том, что помнишь, позабудь» Уно Моралеса в Мультимедиа Арт Музее. Сокуратор проекта «Другие берега» в «Манеже» (Санкт-Петербург); куратор программы однодневных перформансов в галерее «Триумф», куратор программы «Молодые львы», организованной совместно с Московским музеем современного искусства.

Данила Булатов

Данила Булатов — куратор, искусствовед, специалист по истории искусства XX века. Закончил МГУ имени М. В. Ломоносова (исторический факультет, отделение истории и теории искусства). С 2011 года — научный сотрудник в ГМИИ имени А. С. Пушкина. В 2016–2017 годах — сокуратор международного выставочного проекта «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» (Брюссель/Карлсруэ/Москва). Автор монографии «Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Художественная теория и выставочная практика» (2017). Куратор ряда проектов в ГМИИ имени А. С. Пушкина, в том числе выставки «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» (2019).

Ярослав Воловод

Ярослав Воловод — куратор Музея современного искусства «Гараж». Окончил восточный факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Получил магистерскую степень в области кураторских исследований совместной программы Бард- колледжа (Нью-Йорк) и СПбГУ. Стажировался в Центральном институте Хинди (Нью- Дели) и Гейдельбергском университете, был участником программы Transcuratorial Academy (Берлин/Мумбаи). Сотрудничал с фондом Calvert 22 (Лондон), Фондом культуры и искусства «ПРО АРТЕ» (Санкт-Петербург) и международной организацией CEC ArtsLink (Нью-Йорк/Санкт-Петербург). В 2019 году стал лауреатом государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинации «Куратор года» за выставку «Ткань процветания» (совместно с Валентином Дьяконовым и Екатериной Лазаревой). Избранные кураторские проекты: «Миражи Болливуда» (галерея «Вертикаль», Санкт-Петербург, 2016); «Топология города-призрака» (совместно с Андреем Мизиано; Новая Голландия, Санкт-Петербург, 2017); «Худпром Конго: живопись для народа» (совместно с Самми Баложи, Бамби Кеппенс и Валентином Дьяконовым; Музей «Гараж», Москва, 2017); «Хороший сосед» (специальный проект XV Стамбульской биеннале; Музей «Гараж», Москва, 2017); «Безграничный слух» (совместно с Анастасией Митюшиной и группой Council; Музей «Гараж», Москва, 2018); «Бюро переводов» (совместно с Ольгой Диевой; Музей «Гараж», Москва, 2019).

Андрей Егоров

Андрей Егоров — искусствовед, заведующий научным отделом и куратор Московского музея современного искусства. Окончил отделение истории и теории искусства МГУ имени М. В. Ломоносова в 2006 году. C 2012 года — член-корреспондент Российской академии художеств. С 2009 года курирует выставки совместно с Анной Арутюнян. Избранные проекты в Mосковском музее современного искусства: «Сны для тех, кто бодрствует» (2013, экспозиция коллекции), «Музей с предсказаниями» (2014–2015, совместно с Василием Церетели, экспозиция коллекции), «Одно внутри другого. Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета» (2015–2016, номинант Премии Курёхина — 2015), «Что видится „бедной уборщице“ Дмитрия Пригова? Дар Московскому музею современного искусства» (2017), «Хаим Сокол. Свидетельство» (2018), «Идеальный возраст» (2018, специальный проект «Фокус» VI Московской международной биеннале молодого искусства). Избранные проекты на других площадках: цикл «Слова и вещи. Открытие коллекции» (Музей Михаила Булгакова, Москва, 2014–2016), «Алексей Мартинс. Формы тепла» (Fragment Gallery, Москва, 2018). Входил в экспертные советы премии «Инновация-2014» и номинации «Книга года» премии «Инновация-2019», кураторскую группу стратегических проектов IV Московской международной биеннале молодого искусства (2014) и экспертный совет VI Московской международной биеннале молодого искусства (2017–2018). Член художественного комитета Pernod Ricard Fellowship 2018.

Анна Журба

Анна Журба — куратор, сотрудник выставочного отдела Московского музея современного искусства, в прошлом сотрудник аукционного дома Phillips. Магистр искусств Голдсмитс-колледжа в составе Лондонского университета. Лауреат cпециального приза премии «Инновация» 2015 года от культурно- благотворительного фонда «U-Art: Ты и искусство» в номинации «Кураторский проект» за специальный проект V Московской биеннале современного искусства «Восток. Деконструкция». Сокуратор программы «Формы художественной жизни», реализованной Московским музеем современного искусства в партнёрстве с Гёте-Институтом (2017–2019), а также сокуратор IV и V сессий выставочного проекта «Удел человеческий» (Еврейский музей и центр толерантности, 2018; Московский музей современного искусства, 2019). Программный директор галереи Artwin.

Екатерина Кибовская

Екатерина Кибовская — комиссар V и VI Московской международной биеннале молодого искусства. Окончила факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала в журнале Esquire, сотрудничала с сайтами OpenSpace.ru‬ и «Частный корреспондент», а также с изданиями «Сноб» и Art+Auction в качестве независимого журналиста. С 2007 по 2011 год сотрудничала с рядом художников и галеристов в Нью-Йорке в качестве менеджера. Принимала активное участие в формировании концепции развития Парка Горького в должности креативного директора (2011–2013), также участвовала в различных инициативах в сфере культуры. В 2015 году Кибовская была назначена комиссаром V Московской международной биеннале молодого искусства (2016), годом позже стала комиссаром VI Биеннале (2018), а также возглавила дирекцию по специальным проектам Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО». В 2019 году назначена советником управляющего директора ПАО «Сибур Холдинг». В составе команды коллег и приглашённых экспертов Кибовская реализует ряд культурных проектов в городах присутствия компании, в частности содействует развитию и продвижению туристического и культурного бренда Тобольска.‬

Виктория Михельсон

Виктория Михельсон — директор по стратегическому развитию Фонда V-A-C (Москва/Венеция). Окончила бакалавриат Нью-Йоркского университета и магистратуру Института искусства Курто в Лондоне. Стажировалась в различных культурных институциях. С 2016 года работает в Фонде V-A-C; занималась организацией проектов «Геометрия настоящего» в ГЭС-2 и «Тино Сегал» в Новой Третьяковке и Музее архитектуры имени А. Щусева. Член правления Фонда V-A-C, член экспертных советов Фонда Николы Труссарди (Милан) и фестиваля «Кинезис, искусство в движении» (Палермо).

Александра Рудык

Александра Рудык — критик, редактор, искусствовед. Окончила Российский государственный гуманитарный университет по специальности «искусствоведение». Стажировалась в университетах Ка’Фоскари и IUAV в Венеции (Италия). С 2017 года возглавляет научно-издательский отдел Московского музея современного искусства и занимает должность главного редактора журнала «Диалог искусств». В разные годы работала в галереях Лизы Плавинской, «Арт-стрелка» и GMG. Занимала должности обозревателя выставок в журнале «Афиша», редактора «Арт-гида», заместителя главного редактора Interview Russia. Также писала для изданий: «Большой город», «Сноб», Forbes, Vogue, The Blueprint, «Проект Россия», Esquire и других. Редактор-составитель юбилейной книги ЦСИ «Винзавод» «Краткая история российской культуры 2007–2017», каталога павильона России на Венецианской биеннале 2017 года, каталогов «Андрей Бартенев» и «Сальвадор Дали и медиа» (Московский музей современного искусства) и других изданий.

Алиса Савицкая

Алиса Савицкая — куратор, руководитель отдела выставок Нижегородского «Арсенала». Автор и куратор (в составе кураторских групп) выставок «Этюды оптимизма» (2014), «Музей великих надежд» (2015), «Жизнь живых» (2016), «Простые чувства» (2017), «Горький. Модернизм» (2018), «Инновация-2019» (2019) и других. Автор книг «Коммунальный авангард. Каталог-путеводитель по соцгородам Автозавода и Уралмаша в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге» (совместно с Еленой Беловой и Алексеем Гординым, 2011) и «Краткая история нижегородского уличного искусства» (совместно с Артёмом Филатовым, 2019). Живет и работает в Нижнем Новгороде.

Комиссар
Алексей Новосёлов
Родился в 1983 году. Окончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности «искусствоведение». С 2004 года работает в Московском музее современного искусства, в настоящее время в качестве заместителя директора по выставочной работе. С 2008 года принимает непосредственное участие в подготовке и проведении Московской международной биеннале молодого искусства и входит в экспертный совет. Член редакционного совета журнала Диалог искусств. Член-корреспондент Российской академии художеств. Куратор, искусствовед.

Карта Биеннале

Основной проект

Художественные проекты:
Фасады «Музея Москвы»
зубовский бульвар, 2
5 сентября - 6 декабря, 2020
В первой части Основного проекта, которая стартует 5 сентября, будут представлены результаты открытого конкурса по созданию site-specific работ для внутренних фасадов Музея Москвы. Экспертным советом Биеннале из 370 заявок из 64 стран были отобраны для реализации пять проектов:
Рома Богданов
[1986, Россия]
SCREEN

Рома Богданов (р. 1986, Орск) — живет и работает в Москве.

Выпускник Института современного искусства Иосифа Бакштейна (2020, Москва). Резидент проекта «Открытые студии» Винзавода (Москва, 2019). Вошел в long-list премии для молодых художников Nova Art Contest (Санкт-Петербург, 2019). В «Открытых студиях» реализовал перформанс «Позиция», участвовал в коллективном перформансе «Каталог». В рамках проекта представил персональную выставочную трилогию bill, VVVVV, Hommage. Экспозиция Hommage продолжает серию выставок #tothewinners в 2017-м и Fake в 2016-м в галерее «Артмуза» (Санкт-Петербург). Участник групповых выставок: «Открытое хранение» (ЦСИ Винзавод, 2019), A second away (в составе группы «ХВАТИТ», Винзавод.Open, ЦСИ Винзавод, 2019).

SCREEN*

Глобализация социальных процессов позднего капитализма и развитие цифровых технологий выявили ряд проблем, связанных с защитой личной информации. Здесь речь уже идет не только о бесконтрольном доступе к частной жизни Пользователя, но и о доступе к его Бессознательному. Ник Срничек в «Капитализме платформ» (Nick Srnicek «Platform Capitalism») пишет о стремлении современных форм бизнеса к монополизации баз данных для усовершенствования алгоритмов анализа пользовательских потребностей. Целью анализа можно считать выявление неосознанного (или вытесненного) Желания Пользователя.

В проекте «Экран» произведение искусства, являющееся результатом работы Бессознательного художника, выступает единицей информации для базы данных, а институция – платформой для сбора и анализа данных, совершенствующей алгоритм вычисления неосознанного Желания как производителя (художника), так и реципиента.

Проект представляет собой задёрнутые шторы на окнах фасада Музея Москвы, изготовленные из экранирующей ткани. Шторы, занавески, ставни, помимо утилитарных и декоративных функций, всегда являлись оберегом, подчёркивали сакральность внутренних процессов и служили преградой от внешнего взгляда. В этом проекте, помимо визуальной символики штор, важны свойства материала, из которого они изготовлены. Экранирующая ткань – это радиопоглощающий материал, изначально разработанный для снижения заметности военной техники. Способность экранирующей ткани блокировать или создавать помехи в излучении низкочастотных радиоволн, используемых для передачи сигналов GPS, GSM и WiFi, и выход этого материала на массовый потребительский рынок привели к возможности его использования не только для защиты от вредных излучений, но и для ограничения доступа к пользовательской информации. Использование этого материала в проекте проявляет стремление института искусства к автономии и платформенный характер его внутренних процессов.

Screen* - Экран

Алина Глазун
[1988, Россия]
Без названия (все немного разные)

Алина Глазун (р. 1988, Кировоград) — живет и работает в Москве.

Окончила факультет искусств МГУ им. М.В. Ломоносова (2010). Выпускница Института современного искусства Иосифа Бакштейна (2012, Москва).

Персональные выставки

2019 — «Птичка поет о любви и о смерти», Masters Bookstore, ТД «Пассаж» (Санкт-Петербург)

2019 — «Все умрут, а я — изумруд», галерея Максима Боксера (Москва)

2018 — «Блестит и Хватит», Marina Alvitr Gallery (Екатеринбург)

2018 — Verstecken und Suchen, Фонд Арины Ковнер (Цюрих)

Групповые выставки

2020 — «Русские сказки. От Васнецова и до сих пор», Государственная Третьяковская галерея (Москва)

2020 — «Полоса упускания», галерея «Основа», Cube.Moscow (Москва)

2018 — «Простые цифры», VIII Ташкентская международная биеннале современного искусства

2017 — «Азбука гомеопатии», ЦТИ Фабрика (Москва)

Произведения находятся в российских и зарубежных коллекциях.

Без названия («Все немного разные»). 2020

Гирлянды из флажков и текст (ВСЕ НЕМНОГО РАЗНЫЕ), написанный разлетающимися буквами придают фасаду торжественный и «праздничный» вид. С одной стороны фраза не несёт в себе конкретного месседжа, а скорее работает подобно тестам Роршаха: зритель наполняет её собственными размышлениями, переживаниями и ассоциациями в зависимости от своего бэкграунда, опыта и настроения. С другой стороны- это [само]ирония относительно проектов, произведений, выставок, художников, концепций: зачастую создаётся ощущение, что все проекты одинаковые, все авторы одинаковые, а каждый конкретный художник занимается самоэпигонством (и я тоже). В таком контексте «Все немного разные» становится призывом учиться видеть самые незначительные различия и наслаждаться ими.

Нелепые морды котов (которые кажутся одинаковыми, но на самом деле разные), глядящих на зрителя с флажков снижают градус пафоса, ну и в конце концов, мы все очень любим котиков.

АЛИСА ОМЕЛЬЯНЦЕВА
[1997, Россия]
НАСТРОЙКИ ЭКРАНА

Алиса Омельянцева (р. 1988, Новый Уренгой) — живет и работает в Москве и Вене.

Студентка Венского университета прикладных искусств факультета MA Transdisciplinary Art. Выпускница Института современного искусства «База» (2020, Москва). Окончила факультет BA (Hons) Fine Art Университета Хардфордшира и Британской высшей школы дизайна (2018). В 2019 году состоялась первая персональная выставка «Сделано на земле» («Башмет центр», Москва).

Групповые выставки

2019 — Daily Golem, Kunstforum Montafon (Австрия)

2019 — «Здесь и сейчас», ЦВЗ «Манеж» (Москва)

2019 — «Беднейший класс: животные», Винзавод.Open, ЦСИ Винзавод (Москва)

2018 — «Простые цифры», VIII Ташкентская международная биеннале современного искусства

2018 — «Сфера», параллельная программа 6-й Московской международной биеннале молодого искусства, галерея «Электрозавод»

Настройки экрана

В этом проекте я исследую опыт наблюдателя, размытие границ приватного пространства и иллюзорность поправок в настройках экрана. Меня интересует подвижный след идентификации архитектуры в пространстве и отражение действий человека. Экран является изолирующим слоем в общем информационном поле.

Светоотражающая тонировочная пленка была уже использована в нескольких моих предыдущих проектах. В данной работе этот материал адаптируется к архитектурному ансамблю музея, трансформируя фасад одного из зданий в одностороннее зеркало Гезелла, какие обычно установлены в комнатах для наблюдения за фокус группами или для проведения психологических экспериментов. Невидимость наблюдателя позволяет испытуемым вести себя естественно.

Музейный комплекс привлекает меня своей простотой и утилитарностью в сочетании с лаконичными формами классического ампира. Три практически идентичных здания будто размножены в отражении друг друга. Будучи одним из немногих сохранившихся крупных общественных сооружений начала 19 века, комплекс бывших Провиантских складов, как и многие исторические здания, несколько раз сменил свое предназначение, каждое из которых, как некий новый слой, накладывалось на стены постройки.

Мне интересно вступить в диалог с пространством музейного комплекса, взаимодействуя с фасадами соседних зданий и через окна, с главной экспозицией в музее.

Проект планируется реализовать без моего физического вмешательства. Наблюдая по видеосвязи, я буду контролировать процесс. Экран переходит в экран, я присутствую, мы присутствуем.

ИГОРЬ САМОЛЕТ
[1984, Россия]
Я СМОТРЮ НА ТЕБЯ, ТЫ СМОТРИШЬ НА МЕНЯ

Игорь Самолет (р. 1984, Котлас) — живет и работает в Москве.

Окончил факультет графического дизайна Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина (2008), выпускник мастерской «Проектная фотография» Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко (2013). Лауреат Премии для молодых художников Credit Suisse и Cosmoscow (2019).

Участник многочисленных международных резиденций, таких как Swedish Lapland (Швеция, 2018), Atelierhaus (Германия, 2017), Air Barents (Норвегия, 2015) и др. Участник престижных фестивалей, среди которых Steirischer Herbst (Грац, 2020), Foto Wien (Вена, 2019), фестиваль молодых фотографов Европы Circulation(s) (Париж, 2018).

Произведения находятся в российских и зарубежных коллекциях.

Я смотрю на тебя, ты смотришь на меня.

Самолет трактует образ современного человека через его эмоциональную неустойчивость, показывая его уязвимость внутри гигантского цифрового пространства. Экранная культура диктует новые правила игры и алгоритмы межличностного взаимодействия: на смену «живому» человеческому общению пришли социальные сети и разнообразные чаты, интонации заменили эмодзи, а лица — маски в Снэпчат и Инстаграм.

Новая реальность требует нового визуального языка. Свои объекты Игорь Самолет называет «контент формы» — это скриншоты экрана телефона художника, включающие плей-листы, новости, переписки в мессенджерах, автопортреты с использованием Инстаграм- и Снэпчат- масок, посты в Фейсбук — все, что понравилось, зацепило, показалось важным.

Инсталляция из ткани и других легких материалов, на которые в виде скриншотов «нанизан» повседневный контент смартфона художника, символизирует эфемерность цифрового пространства, не имеющего физических параметров, из которого каждый из нас, тем не менее, «шьет себе виртуальную одежду».

Помещая зрителя внутрь своего коммуникационного поля, автор заставляет задуматься о проблеме приватности в цифровую эпоху.

САША ПИРОГОВА
[1986, Россия]
ВНЕ ВРЕМЕНИ

Саша Пирогова (р. 1986, Москва) — живет и работает в Москве.

Художник, чьи произведения, в центре которых философское исследование непрерывного течения жизни. Она предлагают новый чувственный взгляд на неразрывность материального и духовного. Работы Саши Пироговой можно представить как своеобразный энергообмен: фиксируя и передавая зрителю свои ощущения, художница стремится к его позитивной трансформации.

После окончания физический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова в 2010 Саша Пирогова продолжила развиваться в области современного танца, откуда перешла в визуальное искусство. В 2014 она закончила Московскую школу фотографии и мультимедиа им. А.Родченко, мастерскую «Видео и новые медиа».

Еще во время учебы Саша Пирогова стала лауреатом Государственной премии в области современного искусства «Инновация-2013» в номинации «Новая Генерация», а в 2017 – премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года».

Проекты художницы представлялись на Венецианской биеннале, Триеннале Музея Современного Искусства Гараж, Уральской Индустриальной Биеннале Современного Искусства, в ЦВЗ Манеж, ГМИИ им. А.С Пушкина, галереи Whitechapel (Лондон), музее современного искусства Киасма (Хельсинки), на фестивале ImPulsTanz (Вена), в галерее Tate Modern (Лондон) и пр.

В 2017 Саша Пирогова представляла Россию на 57-й Венецианской Биеннале.

Произведения находятся в российских и зарубежных коллекциях.

Вне времени. 2020

Самая большая ценность в мире - это жизнь. Она может быть очень трудной, но даже тогда, в самые трудные моменты, важно увидеть других людей, все живое. Ведь время переменчиво, что может быть важнее того, что мы есть друг у друга? Одна большая семья на этой планете. Все люди по сути своей одинаковы, наша главная сила - это любовь, которая, являясь основой жизни, может творить великие вещи, создавать новый мир. Когда жизнь освещена любовью, в ней нет места несчастью. Счастливый человек являет собой торжество любви. Такой человек меняет жизнь всех остальных, так как любовь - это все, это один большой человек, одна семья, одно сердце.

КУРАТОРЫ:
«Музей Москвы»
зубовский бульвар, 2
3 ноября – 6 декабря 2020
Вторая часть Основного проекта представит результаты открытого конкурса для кураторов. Из 112 заявок из 26 стран были отобраны четыре проекта:
АБИЖАН ТОТО
[1994, Таиланд/Южная Корея/Индия]
НАШ МИР НА МАРШЕ!

Абижан Тото (р. 1986, Орск) — куратор, писатель, живет и работает в Бангкоке.

В сферу интересов входят экософия, междисциплинарные исследования, вопросы труда и финансов. Основатель ForrestCurriculum, платформы для исследовательских и просветительских проектов, посвященных природе и культурам лесов Южной и Юго-Восточной Азии (с Пужитой Гухой, 2018). Работал с Художественным саммитом в Дакке (Бангладеш), школой Bellas Artes Projects в Маниле и Батаане (Филиппины) и кураторским коллективом Council в Париже. Участник многочисленных кураторских резиденций, в том числе в Сеуле, Люцерне, Бангкоке, Кванджу. Лауреат премии Лоренцо Бональди, присуждаемой Галереей современного искусства Бергамо кураторам до тридцати лет (2019).

Избранные проекты: Адриан Пачи, Interregnum (VER Project Space, Бангкок, 2019), Re-Aligning the Asian Art Biennale в рамках проекта Southern Constellations (Музей современного искусства Любляны, 2019), The Exhaustion Project: There Is Still Work To Be Done (Дом культур мира, Берлин, 2018), History Zero (Mumbai Art Room, Мумбаи, 2017).

Был награжден премией Лоренцо Бональди 2019 года в Гамеке, Бергамо.

ЭЛЬЗА АБДУЛХАКОВА
[1990, Россия]
FORBIDDEN BODY LANGUAGE*

Эльза Абдулхакова (р. 1990) — художник, куратор, живет и работает в Москве.

Работала с архивами группы «Товарищество Новые Тупые» (Санкт-Петербург), сотрудничала с галереями Parazit и Aperto gallery в Санкт-Петербурге. Работала в Фонде V-A-C (2013–2018, Москва). На базе Библиотеки им. Н.А. Некрасова (Москва) вместе с Егором Ефремовым и Марией Капинос запустила проект «Лаборатория движения „6 квадратных метров“», исследующий телесность. В 2020 году вместе с художником Германом Строгановым образовала дуэт ASDC — Abdulkhakova Stroganov DanceCompany.

ДЖУЛИЯ МОРАЛЕ
[1995, Италия]
ШТЕРРЕ БАРЕНТСЕН
[1997, Германия/Нидерланды]
СОБСТВЕННЫЕ МЕСТА // АРХИВНЫЕ ПРОСТРАНСТВА

Джулия Морале (р. 1995) — историк искусства, журналист, куратор, живет и работает в Лондоне.

Заместитель редактора Музея Дизайна. Журналист самого читаемого онлайн-издания об искусстве и культуре в Италии Artribune Magazine. Участвовала в подготовке выставки Wishing Trees Уриэля Орлова на Manifesta 12 (Палермо, 2018). Также работала как специалист по исследованию музейной аудитории и ассистент редакции Музея дизайна (Великобритания).

Штерре Барентсен (р. 1997) — исследователь, куратор, живет и работает в Берлине.

Работает над диссертацией «Неоавангард в Восточной Европе 70-х» в Институте истории искусства и визуальной культуры (Берлинский университет им. Гумбольдта). Основатель и главный редактор студенческого научного журнала Courtauld Undergraduate Art Journal в Институте искусства Курто (Лондон, 2017–2018). Стажировалась и работала в галерее Art on 56th (Бейрут), Коллекции современного итальянского искусства Эсторика (Лондон), была художником-постановщиком в Burton Taylor Studio (Оксфорд).

ЛИЗАВЕТА МАТВЕЕВА
[1991, Россия]
ФРАНЧЕСКА АЛЬМАТУРА
[1991, США]
Я НЕ ЗНАЮ, ЗЕМЛЯ КРУЖИТСЯ ИЛИ НЕТ…

Лизавета Матвеева (р. 1991) — куратор, живет и работает в Санкт-Петербурге.

Работает с темами креативных пространств и инкубаторов, самоорганизованных художественных инициатив, арт-резиденций, партиципаторных возможностей искусства. Координатор международной программы резиденций для художников и кураторов CEC ArtsLink Back Apartment Residencies, куратор ярмарки SAM Fair в Музее стрит-арта (Санкт-Петербург). Сокуратор artist-run пространства «Люда» (Санкт-Петербург), сокуратор международного фестиваля «Арт-проспект» и проекта Interval (Санкт-Петербург). Куратор сезона 2018–2019 годов проекта «Старт» (ЦСИ Винзавод, Москва). Эксперт Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в 2020 году.

Избранные проекты: «Мои пространства хрупки» (галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург, 2020), «Очень странные истории» (галерея «Миф», Санкт-Петербург, 2019), The Brotherhood of the New Blockheads (с Петром Белым, Mishkin Gallery, Нью-Йорк, США, 2019), “Художественное объединение «Форма + Цвет»: Школа» (с Геннадием Зубковым, галерея «Дом молодежи», Смоленск, 2019); The Whole World Was Not Accessible To My Gaze (с Франческой Альтамура, The Carillon Gallery, Tarrant College, Техас, США, 2019), «Не то, чем кажется» (галерея Марины Гисич, Санкт-Петербург, 2019), Frozen (проект «Старт», ЦСИ Винзавод, Москва, 2019).

Франческа Альтамура (р. 1991) — куратор, живет и работает в Нью-Йорке.

Младший куратор Нового музея современного искусства (Нью-Йорк), представитель сотрудников музея в профсоюзе UAW Local 2110. Участвовала в производстве выставок и других мероприятий для многочисленных институций и галерей, включая Transmediale в Берлине, Arcadia Missa в Нью-Йорке, Studio Voltaire в Лондоне, Ballroom Marfa в Техасе и в курировании Триеннале Нового музея «Песни для саботажа» (Songs for Sabotage, 2018). После участия в санкт-петербургской резиденции CEC ArtsLink Back Apartment Residencies работает в коллаборации с российским куратором Лизаветой Матвеевой над выставочными проектами.

Избранные проекты: Diedrick Brackens: darling divined (с Марго Нортон, Новый музей, Нью-Йорк, 2019), Sydney Shen: Onion Master (Новый музей, Нью-Йорк, 2019), Screen Series: Randa Maroufi и Screen Series: Ahaad Alamoud (Новый музей, Нью-Йорк, 2019).

Специальные проекты

Сентябрь

Blazar Young Art Fair.

Ярмарка молодого современного искусства.

«Музей Москвы»

Зубовский Бульвар, 2

8 – 13 сентября 2020

Проект-платформа «Группа поддержки»

Галерея “Cube.Moscow”

Тверская улица, 3

14 сентября - 11 октября 2020

«Группа поддержки»

Помощь и поддержка стали ключевыми понятиями во время пандемии коронавируса, однако важно, чтобы они не были явлениями временными и исключительно антикризисными. Специальный проект биеннале «Группа поддержки», проводимый в сотрудничестве с пространством CUBE Moscow, нацелен на поддержку самоорганизованных, некоммерческих инициатив в сфере искусства, возникших как во время карантина, так и до него. Это проекты, которые чаще всего не могут или не хотят встраиваться в часто герметичный институциональный контекст, но при этом становятся территориями витальности, эксперимента с новыми формами художественной жизни. Проект станет временной «тренировочной» зоной по выводу московских самоорганизованных художественных инициатив из «серой» зоны дружеских горизонтальных связей, для которых не существует внешнего взгляда», как ее охарактеризовала исследовательница Александра Новоженова. Поддержка и забота могут иметь самые разные формы и проявления: от содействия художникам в продаже работ во время глобального локдауна до создания пространств коммуникации, обмена знаниями, нахождения вместе. Не менее важна и возможность быть увиденным, как внешним зрителем, так и друг другом, ведь изоляция сделала почти невозможными совместные, не опосредованные отчуждающими интерфейсами социальных сетей практики и одновременно напомнила об их незаменимости. Участники проекта, многие из которых испытывают постоянный дефицит пространства и времени для работы, выставочной деятельности или репетиций, смогут на протяжении месяца использовать пространство CUBE, встречаться там с друг другом, а также со зрителем и проводить там мероприятия самых разных форматов: от дискуссий до концертов. А гости проекта смогут познакомиться со срезом самых живых, ускользающих от фиксации практик молодых художников.

«Мыльная опера».

Онлайн перформанс в рамках проекта «Солянка стрим»

Галерея-мастерская ГРАУНД Солянка

Онлайн

15 сентября 2020

18.00 – 22.00 (Московское время)

Галерея-мастерская «ГРАУНД Солянка» расширяет свое пространство, приглашая интернет-аудиторию посетить перформанс «Мыльная опера» Специальной программы VII международной биеннале молодого искусства, который пройдет в реальном времени в галерее на Солянке при поддержке ВГТРК. Художник Семен Мотолянец будет создавать инсталляцию «Ненадежная конструкция из хозяйственного мыла», которая явится декорацией для экспериментов на основе оперного материала, как классического, так и современного.

Проект «Мыльная опера» ищет молодых музыкантов, перформеров и вокалистов для участия в онлайн-трансляции. К участию в конкурсе приглашаются музыканты разных направлений: инструменталисты, вокалисты, композиторы-исполнители, а также танцоры и перформеры в возрасте до 35 лет.

Более подробно о подаче заявок на сайте: https://solyanka.org

Создатели: Катя Бочавар (автор идеи и художник-постановщик), Семен Мотолянец (художник), Арина Зверева (музыкальный куратор), Катя Ливергант и Рустам Вахидов (продюсеры), Александр Романов (художник по свету), Андрей Борисов (исполнительный продюсер), Ксения Ламшина (интервьюер)

Октябрь

Специальные выставочные проекты в коллаборации с Объединением «Выставочные залы Москвы».

9 площадок

Октябрь 2020

Проект «Карта человеческой природы» совместно с Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО»

ФГБУК ГМВЦ «РОСИЗО»

Петроверигский переулок, 4/1

1 октября – 1 ноября 2020

Куратор: Алина Корень

Междисциплинарный проект-лаборатория

«Центр Вознесенского»

ул. Большая Ордынка, 46, стр. 3

Октябрь 2020

Ноябрь

Специальная видео и кино-программа в партнерстве с Московским международным фестивалем экспериментального кино MIEFF

«Музей Москвы»

Зубовский бульвар, 2

3 ноября - 6 декабря 2020

Образовательная программа

Образовательная программа организована в партнерстве с Фондом поддержки современного искусства Винзавод и пройдет в онлайн-формате в ноябре в рамках второго этапа Основного проекта. Куратором программы стал Андрей Шенталь.

Программы будет анонсирована в сентябре 2020.

Портфолио-Ревю

Октябрь

Фотография, стрит-арт/паблик-арт

Октябрь 2020

В октябре проводится два блока по направлениям: фотография и стрит-арт/паблик-арт. По каждому направлению будут отобраны от 10 до 20 человек путем open-call. Программа направлена на выявление молодых художников арт-критиков из регионов России, которые будут иметь возможность приехать в Москву для проведения серий портфолио-ревю с представителями профессионального сообщества.

Ноябрь

Арт, медиа-арт, арт-критика

Ноябрь 2020

В ноябре проводится три блока по направлениям арт, медиа-арт и арт-критика, по каждому направлению будут отобраны от 10 до 20 человек. Программа направлена на выявление молодых художников и фотографов из регионов России, которые будут отобраны для участия путем open-call. Участники будут иметь возможность приехать в Москву для проведения серий портфолио-ревю с представителями профессионального сообщества.

Параллельная программа

Прием заявок на участие в Параллельной программе VII Московской международной биеннале молодого искусства открыт. С правилами подачи можно ознакомиться здесь. Заявки принимаются по почте: parallel.youngart@gmail.com.

Вопросы, касающиеся подачи заявок, можно отправлять на почту Биеннале:parallel.youngart@gmail.com.

Партнеры

Партнеры основного проекта
Партнеры специально программы
Партнеры Портфолио-Ревю
Партнеры Образовательной программы

Новости

Контакты

Московская международная
Биеннале молодого искусства

119034 МОСКВА, ЗУБОВСКИЙ БУЛЬВАР, 2

По вопросам подачи заявок

и общим вопросам

youngart@youngart.ru

+7 495 793 00 08 доб. 1117

Аккредитация

для сми:

pr@youngart.ru

ВХОД
Дорогие друзья, некоторые разделы сайта находятся в разработке. Скоро будет доступна полная версия сайта
Дорогие друзья! Приносим свои извинения, мобильная версия будет доступна позже