Основной проект – 6. Московская международная биеннале молодого искусства
До окончания приёма заявок осталось:
До окончания приёма заявок осталось:
Основной проект
Последние несколько десятилетий мы часто слышим, что у наших политических требований больше нет адресата. Но это не так. У нас есть мы сами. Друг у друга мы просим то, что больше не в состоянии получить от государства, партии, профсоюза или начальника. Просим и обеспечиваем это.
— Брайан Куан Вуд, «Любовь ли это?»

Я раскаляюсь, не могу остыть
Ты крутишь мной и вертишь снова и снова
И все крутится и вертится опять и опять
И где это кончится – никому не известно.
— Steve Miller Band, «Абракадабра»


Современные теоретики много говорят о том, что сегодняшняя «экономика присутствия» размыла границы между профессиональными, частными и социальными сферами человеческой жизнедеятельности. Институционные аппараты опираются на неослабевающее давление, вынуждающее нас демонстрировать отличную производительность труда. Таким образом, становится трудно провести различие между нематериальным трудом, личной преданностью делу и поиском удовольствий. В этой антиутопической экономической системе, основанной на удовольствии, привычные арбитры ценностей легко и просто трансформируются в нематериальные альтернативы, такие как эмоции и опыт. Валюты нашего времени – любовь и подлинность, – которые попеременно конвертируются друг в друга через неустанное написания постов в Сети, репродуктивный труд и хорошие эманации, производимые на корпоративных занятиях по самоосознанности и медитации. Поведенческий пейзаж, в котором становится трудно различить, действуем ли мы по своей собственной воле, превращает практику забастовки как физического отсутствия в нефункционирующую более стратегию отказа. Как можно изъять себя из хроно-империалистической, бессонной активности саморепрезентации и по-прежнему требовать право обитать в своем собственном времени? Какие автономные agencies, способы идентификация себя как субъекта действия, могли бы мы активировать, для того, чтобы противостоять полному и окончательному выгоранию?

«Абракадабра» – архаическое магическое заклинание с туманными корнями и одновременно название омонимической диско-песни группы Steve Miller Band, популярной в 1980-е годы. Это перформативное слово, предполагающее потенциально опасное производство непредусмотренный избыточной энергии в качестве стратегии навигации субполитической трясины. «Абракадабра» инсценируется в обществе, заряженном электричеством, осеняется кажущими непреднамеренными интенсивностями и неуловимыми силами, проводит черту сквозь современные формы внушения и разочарованности, растущий интерес современной культуры к эзотерическим, подпольным практикам и экологии «ночи, проведенной в развлечениях вне дома» как избыточными быстротечными алгоритмами действия. «Абракадабра» исследует воображаемую и преобразующую силу этих второстепенных, подчас спрятанных нарративов и предложит на рассмотрение исторически обусловленную субкультуру танцпола в качестве сценария, в котором возможно обитать в разных временах, изобретать одушевленных представителей и инсценировать условия для того, чтобы давать пристанище овеществленными экспериментам с избыточностью.

«Абракадабра» отдаст предпочтение практикам, основанным на времени, динамическим изображениям и междисциплинарным исследованиям, проводимым коллективно или индивидуально. Мы особенно приветствуем заявки от художников или исполнителей, чьи работы ставят целью активировать пространства и пейзажи посредством понятий перформативности, драматургии и agency (свободы воли).
Куратор
Лукреция Калабро Висконти
Лукреция Калабро Висконти (Lucrezia Calabrò Visconti, р. 1990, Дезенцано-дель-Гарда) — независимый куратор, сооснователь некоммерческого исследовательского проекта CLOG. Окончила факультет визуального и перформативного искусства Института архитектуры Венеции. Участник кураторской программы CAMPO12 фонда Sandretto Re Rebaudengo в Турине; стажировалась по программе «Кураторство» в Artists Space (Нью-Йорк). Обучается по кураторской программе центра De Appel (Амстердам).
В качестве ассистента и координатора принимала участие в работе над проектами Tutttovero в Кастелло ди Риволи (Турин) (куратор Франческо Бонами) и Shit and Die в палаццо Кавур в Турине (кураторы Маурицио Каттелан, Мириам Бен Салах и Марта Папини). Сотрудничала с журналами TOILETPAPER и Le Dictateur. Автор статей в различных изданиях по искусству, создатель онлайн-проектов Curatorshit, shitndie и Ketchup Drool.
Среди недавних кураторских проектов Лукреции — «Почему все такие милые?» (Why Is Everybody Being So Nice, 2017, De Appel, Амстердам), «Удачи, увидимся после революции» (Good Luck, See You After the Revolution, 2017, UvA, Амстердам) и «Дорогая Бетти: беги быстрее, кусай сильнее!» (Dear Betty: Run Fast Bite Hard!, 2016, Галерея современного и новейшего искусства, Бергамо).
Комиссар
Екатерина Кибовская
Екатерина Кибовская родилась в Москве, окончила с отличием факультет журналистики МГУ (выпускница Лаборатории медиакультуры и коммуникации). Работала в журнале Esquire, сотрудничала с сайтами OpenSpace.ru, «Частный корреспондент», а также изданиями «Сноб» и Art+Auction в качестве независимого журналиста.
С 2007 по 2011 год работала в Нью-Йорке в качестве менеджера с рядом художников и галеристов. Принимала активное участие в формировании концепции современного развития Парка Горького в должности креативного директора (2011–2013), также участвовала в различных инициативах в сфере культуры.
В июле 2015 года Кибовская была назначена комиссаром 5-й, а в ноябре 2016-го — 6-й Московской международной биеннале молодого искусства. В ноябре 2016 года она также заняла должность главы дирекции по специальным проектам ГМВЦ «РОСИЗО».