Параллельная программа – 6. Московская международная биеннале молодого искусства
Параллельная программа
POP UP MUSEUM (ул. Бутлерова, 17)
20 июня – 30 июля
вт–вс: 12:00–20:00
Куратор / кураторы:   Филипп Брук
Участники:   Настя Миро

Информация ежедневно переполняет наш мир, кричит, шипит и прерывает себя, в конце становясь монотонным шумом.

Шумом, который мы хотим игнорировать, но который по‑прежнему является формой нашего восприятия новостей, ситуаций и людей. Что мы можем узнать о медиаперсоне, с которой никогда не встречались? Настя Миро выбирает очень осторожную, ненавязчивую форму рассказа о своих персонажах: она использует теплые тона, чтобы создать комфортную среду для знакомства зрителей с ее персонажами, но сохраняет шум как символический фон и напоминание о том, что это всегда часть их личностей.

Музей Парка Горького (ул. Крымский Вал, 9)
16 августа — 30 сентября
вт–вс: 11:00–22:00
Куратор / кураторы:   Робби Швейтцер
Участники:   Бернис Наута, Сьюзи ван Стааверен

Работы Бернис Науты — это реликты ее историй про вымышленных персонажей. Смотря на мир глазами своих героев, она как бы создает дистанцию между собой и своими работами — будь то картины или музыка. Сюзи ван Ставерен также стремится дистанцироваться от своих абстрактных, рекомпозитных скульптур, которые из двухмерных могут превращаться в трехмерные. На композицию элементов нередко влияют другие части или же специфика данного пространства. В «Компромиссе» новые персонажи Науты входят в работу Ставерен, тем самым начиная диалог различных точек зрения.

WHO I AM GALLERY (Столярный переулок, 3/13)
1 июня — 1 августа
вт–сб: 12:00–20:00
Куратор / кураторы:   Адам Кадмон
Участники:   Джейкоб Якубов

Миф о Первоначальном человеке — ןומדק םדא — определяется разделением одной монументальной сущности на множество мелких предметов. «Прежде, чем Бог создал мир, он показал душам зеркало».

Omelchenko gallery (Староконюшенный пер., 32)
23 июля — 5 августа
пн–пт: 13:00–20:00; сб–вс 12:00–20:00
Куратор / кураторы:   Гаянэ Тавакалова
Участники:   Евгения Воронова, Асмик Мелконян, Анастасия Омельченко, Михаил Плохоцкий, Полина Синяткина, Кристина Стрункова , Гаянэ Тавакалова , Елизавета Тульчинская, Алена Федоткина, Катя Шинкарева, Oliel_M

«Чайник» — молодой художник, который стремится постичь рецепты успеха на современной арт-сцене и выбраться из оков, навязаны институциональным аппаратом. Кураторский проект, основанный на научном исследовании, объединяет художников поколения Y. Экспозиция включает в себя объединенные медиумы как результат рефлексии на извлеченную лайфхак координату. Поколение Y характеризует увлеченность поисками ответов на вопросы, сталкивающая сознание «чайника» с современными реалиями в необратимой бесконечной паутине. Молодое поколение хочет обрести раскованность мысли в арт-среде, вступая в борьбу с контекстом настоящего. «Пять лайфхаков для "чайников"» вводит запрос в очередной попытке получить ответ:

1. Lifehack — Поиск правды / Поиск истинного
знания
2. Lifehack — Утопические мечты / Романтика само-
реализации
3. Lifehack — Память / Воспроизводство сознания
4. Lifehack — Эгалитаризм / Свободное общество
5. Lifehack — Искусство смотреть / Короткое.

Fragment Gallery (Большой Козихинский пер., 30)
July 18 — August 10
вт–вс: 12:00–20:00
Куратор / кураторы:   Александр Буренков
Участники:   Софа Скидан

Софа Скидан пытается сконструировать лабораторию исследования новой сексуальности. Репрезентация сексуальности рассматривается художницей как практика стирания идентичности, структурности памяти и восприятие образов извне.

Fragment Gallery (Большой Козихинский пер., 30)
30 мая — 10 июля
вт–вс: 12:00–20:00
Куратор / кураторы:   Алексей Масляев
Участники:   Александр Щуренков

«Цугцванг» — это размышление автора о прошлом опыте, о пережитом, которое человек тщетно пытается удержать в памяти. Тема возникает как некое обещание знакомства и проникновения в личную историю, погружения в рассказ о том, что было.

Электромузей (Ростокинская ул., 1)
6 июня — 3 августа
вт–ср, пт–вс: 11:00–20:00; чт: 11:00–22:00
Куратор / кураторы:   Аристарх Чернышев
Участники:   Анастасия Алехина , Юлия Боровая, Дмитрий Венков , Кира Вайнштейн, Алина Глазун, Даугела Гедеминас, Владислав Ефимов, Настя Кузьмина , Егор Крафт, «Куда бегут собаки» (Алексей Корзухин, Наталия Грехова, Ольга Иноземцева), Вик Лащенов , Анна Лялина , «Миш-Маш» (Михаил Лейкин, Мария Сумнина), Ангелина Меренкова, Марина Руденко , Григорий Сельский, Crocodile POWER (Петр Голощапов, Оксана Симатова), Анна Толкачева , Ольга Федорова, Дарья Черемошанская, Екатерина Ширяева

Искусство выбирает парадоксальную гибридизацию, у него нет цели обслуживать утилитарные потребности современного общества. Оно ставит перед собой задачу направить фокус общественного внимания на зоны прежде скрытые от него,
на новые подходы, конструирующие очень противоречивые сценарии развития, но дающие совершенно новые шансы обществу, не только в области эстетики, но и в области коммуникации между людьми. На выставке зритель столкнется с объединением несочетаемых эстетик и работ, которые вступают в логику парадокса с другими участниками, находясь в одном пространстве.

ЦТИ «Фабрика» (Переведеновский пер., 18, зал «Артхаус»)
12–29 июля
вт–вс: 12:00–20:00
Куратор / кураторы:   Саша Пучкова
Участники:   Исследовательская группа

Зритель, попадая в пространство выставочного зала ощущает воздействие трансмедиальной экспозиции, которая по концепции куратора пребывает в постоянном изменении. Экспозиция представляет собой результат встреч и дискуссий, проведенных исследовательской группой во время работы над проектом.

Основная цель исследовательской группы — сформулировать возможные законы существования неизвестного нам объекта будущего. Среди видимых для зрителя воплощений этих законов — саундскейпы, инсталляция, перформанс, медиа-
дискуссии. Они формируют программу событий проекта. Звуковая составляющая проекта разработана куратором и перформативной группой в рамках лаборатории-исследования влияния свойств звука на формирование сообщества, ограниченного общей территорией.

ЦТИ «Фабрика» (Переведеновский пер., 18, зал «Артхаус»)
14 июня — 8 июля
вт–вс: 12:00–20:00
Участники:   Лор Марвилль

«Неясные перспективы» — выставка работ ручной печати швейцарской художницы Лор Марвилль, представляющая собой поток сознания. Фрагменты текстов и изображений на выставке исследуют культурные ориентиры и утопическую идею эстетического восприятия повседневной жизни. Художница обращается к таким темам, как статус художественного произведения или нелинейного способа работы. Эти вопросы рассматриваются в соответствии с идеей трансдисциплинарности и комплексного мышления. «Идея проекта и ее реализация в виде выставки имеют в основе те события, впечатления и мысли людей, с которыми я встречалась во время резиденции в Москве», — отмечает Лор Марвилль.

Словацкий институт (ул. 2-я Брестская, 27)
12–20 июля
пн–пт: 10:00–17:00
Куратор / кураторы:   Мартин Шевчович
Участники:   Мартин Шевчович, Петер Цинталан

Мартин Шевчович представляет серию работ, созданных с помощью уникальной технологии жидкой матрицы, которую он изобрел во время докторантуры, когда исследовал технику графики и печати. Главная цель его экспериментальной печати — создать визуальные символы строительных блоков, из которых состоит когнитивная индивидуальность. Отпечатки, созданные с помощью жидкой матрицы, демонстрируют воображаемую и трансформирующую силу не столь значимых, а иногда и скрытых, искусственных нарративов. Петер Чинталан с помощью фотографии задокументировал процессы изменений на отпечатках жидких матриц Шевчовича. В своих фотосериях Чинталан обращает особое внимание на влияние внешней среды и внешних факторов на фотографируемый предмет. Отражение окружающей среды создает уникальный отпечаток на неповторимой поверхности носителя, делая его узнаваемым; четкая форма носителя напоминает об образце материала, выбранного для эксперимента; несовершенство материальной поверхности придает предмету уникальность.

Центр современного танца ЦЕХ (ул. Скаковая, 24)
17 июня
19:00–22:00
Куратор / кураторы:   Алена Папина, Мария Сарычева, Анастасия Тарасова
Участники:   Тарас Бурнашев, Татьяна Гордеева, Александра Конникова

«Какого черта здесь происходит?» — настольная игра для художников, кураторов и исследователей альтернативных форм художественного образования в России. Основной мотив — социальная история России и отсутствие заданных институциональных траекторий. Но проект только мимикрирует под настольную игру; на практике сеанс — это форма диалога, разворачивающегося по определенным правилам. Территория незнания становится центральной, а вопрошание и проведение параллелей с уже исследованными 1990‑ми в Москве — основным способом составления карты образования в России

Московский музей современного искусства, Музей Вадима Сидура (ул. Новогиреевская, 37А)
5 июля — 9 сентября
ср–вс: 12:00–19:00
Куратор / кураторы:   Анатолий Осмоловский
Участники:   Александр Голынский, Анатолий Осмоловский

Название совместного проекта художников Анатолия Осмоловского и Александра Голынского — это инверсивная формула, отсылающая к практикам геометрической
и пост-живописной абстракции конца 1950‑х — 1960‑х годов — «Живописи жестких контуров» или Hard edge («жесткая грань»). Ректор Института «База» и один из его студентов обращаются к художественному наследию модернизма в поисках моделей взаимодействия между авторами и произведениями разных поколений и эпох. Осмоловский облекает часть произведений Сидура из основной
экспозиции музея в брезентовые чехлы цвета хаки, сшитые с учетом композиций и объемов работ, проблематизируя тем самым милитантный аспект истории модернизма и одновременно настаивая на идее автономии искусства как чистой формы. Голынский подхватывает эту линию, трактуя форму как упаковку, делая цвет и пластику упаковочного материала полем чистой игры.

Московский музей современного искусства. Музей Вадима Сидура (ул. Новогиреевская, 37А)
18 мая — 24 июня
ср–вс: 12:00–19:00
Куратор / кураторы:   Ярослав Алешин
Участники:   Александр Кутовой

Проект «Механическая рука» строится вокруг мысли о том, что в человеческом существовании — а следовательно, и в существовании художника — сегодня уже нет ничего ценного. Героем сегодняшнего дня является робот, автором — нейросеть, а исполнителем — механическая рука. Новое монументальное искусство — это фиксация очередных этапов на пути к технологической сингулярности. Интерес к постчеловеческому вызывает желание понять его природу. Классический художественный бэкграунд (факультет монументальной скульптуры академии искусств) диктует автору способ этого исследования — изучение формы через созерцание и копирование предмета. А институциональная инерция побуждает
к созданию школы изображения роботов, а также института исследований и интерпретаций подобных изображений. В рамках проекта были организованы открытые сессии по лепке и рисованию роботов, а также образовательная программа о роботизации, ее истории и эволюции.

Московский музей современного искусства. Образовательный центр. Ермолаевский пер., 17, пространство Б)
16 мая — 26 августа
вт–вс: 12:00–21:00
Куратор / кураторы:   Лена Брюггеман
Участники:   «Агентство сингулярных исследований», Эльза Артман и Сэмюэль Дювозин, Збынек Баладран, Ильмира Болотян, Паула Герман, Павле Хейдлер, Марко Гутич Мижимаков, Сильвия Марчиг, Соня Преград, Элли Куруш, Энн Кронкер, Кирилл Савченков, Аделита Хусни-Бей, Катарина Циммерхакл

Работы из коллекции ММОМА:
Андрей Брей, Анатолий Еремин, Ефросинья Ермилова-Платова, Николай Купреянов, Вера Милютина, Герта Неменова, Александр Родченко

Рассматривая такие формы коллективов, как нуклеарная семья и общность человеческого и внечеловеческого, выставка независимого художественного пространства D21 из Лейпцига стремится одновременно отрефлексировать эволюцию социальных отношений, сформулировать ожидания от новых взаимосвязей и решения для возможных способов сосуществования. Для этого выставка и дополняющая ее образовательная программа обращаются к периоду в истории, когда такогорода вопросы уже ставились во главу угла. Заимствуя и интерпретируя идеи Пролеткульта, проект становится полем эксперимента для радикального пересмотра социальных отношений. Экспозиция проводит аналогии между произведениями из коллекции ММОМА и работами современных художников. Отталкиваясь в своей многофункциональности от устройства рабочего клуба, выставочный зал выступает не только как пространство для эстетических переживаний, но и как библиотека, тренировочная площадка и прорицалище, меняя свое предназначение в зависимости от происходящих в нем действий.

Московский музей современного искусства (Гоголевский б-р, 10)
28 апреля — 12 июня
вт–вс: 12:00–21:00
Куратор / кураторы:   Аля Хестанти
Участники:   Настя Белова, Паруйр Давтян, Наташа Данберг, Лена Демидова, Ева Жигалова, Наталия Зотикова, Мария Ионова-Грибина, Оля Кройтор, Маша Обухова, Ульяна Подкорытова, Группа «Рой» (Анна Бутенко, Антонина Горбенко, Варвара Гранкова, Люба Саутина, Виктория Хренова), Марина Руденко, Янка Сметанина, Мари Сокол, Таня Сушенкова, Анна Третьякова, Алексей Хамов, Аля Хестанти, Аяна Чигжит

Поверья, связанные с волосами, существуют практически у всех народов. Рассмотреть отношение сегодняшних художников к этим сокровенным артефактам, их место и роль в современной культуре призвана эта выставка.

МВЗ «Галерея А3» (Староконюшенный пер., 39)
14 июня — 1 июля
вт–вс: 12:00–20:00
Куратор / кураторы:   Дарина Рогацкина, Оксана Чвякина
Участники:   София Асташова, Иван Бананкин, Анна Белоусова, Полина Егорушкина, Катерина Игошина, Гала Измайлова, Катя Исаева, Александра Князева, Елизавета Коновалова, Аня Лялина, Петр Маха, Наталия Монахова, Кира Мрик, Матеуш Пестрак, Анна Сопова, Кирилл Стефанов, Максим Татаринцев, Денис Уранов, Кристина Циан, Константин Цокур, Антанас Яценевичус

Выставка обозревает механизмы коммуникации между художником и арт-сообществом и формирует широкий спектр нарративов, основанных на индивидуальных стратегиях и практиках взаимодействия с пространством и зрителем.

Мастерская фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина (ул. Правды, 24, стр. 2, этаж 2)
21 июня (однодневный перформанс)
20:00–23:00
Куратор / кураторы:   Кристина Вегера, Саша Пучкова
Участники:   Перформативная группа

Однодневный перформанс-исследование, реализованный перформативной группой, включал в себя онлайн-трансляцию, коммуникацию между участниками по партитуре, формировавшейся в реальном времени с помощью Telegram-канала.

Государственный Дарвиновский музей (ул. Вавилова, 57)
9 июня — 19 августа
вт–вс: 10:00–18:00 (кроме последней пятницы месяца)
Куратор / кураторы:   Кирилл Алексеев
Участники:   Мария Акимова, Ольга Гуревич, Юлия Иващенко, Максим Строцкий, Евгения Стрыгина

Проект «Динамический хаос» демонстрирует сложные броуновские структуры окружающего мира, заключенные в форму бытовых явлений: уличная суета, движение транспорта. Видимая бессмысленность действий становится динамической структурой реальности.

Государственный выставочный зал «Ковчег» (ул. Немчинова, 12)
29 августа — 9 сентября
вт–вс: 11:00–20:00
Куратор / кураторы:   Валерия Берест, Анастасия Козаченко-Стравинская
Участники:   Анна Аристова, Анастасия Афонина, Юлия Гвоздева, Антон Кобец, Каримат Мусаева, Елизавета Нагибина, Арина Орлова, Петр Пшеничный, Сергей Свиридов, Элина Степанова, Алла Тращеева, Илья Филенко

Выставочный зал «Ковчег» совместно с Российским университетом дружбы народов проводит конкурс «Лучший молодежный кураторский проект — 2018». Тема конкурса — «МЕДИАзахват».

Понятие медиа обширно и включает в себя все средства и каналы коммуникации, которые позволяют формировать, передавать и обрабатывать информацию. В пространстве современной культуры медиа рассматривается в контексте технологических инноваций, позволяющих человеку расширить свои когнитивные возможности и опыт общения с миром.

Медиа — это и содержание, и форма: средствами и каналами коммуникации становятся разные материалы и техники, обладающие характерными и специфическими свойствами.

Тема «МЕДИА захват» предлагает рассмотреть медиа не только как совокупность актуальныхинновационных технологий, но и как архетип, позволяющий коммуницировать человеку с социумом, природой, с ирреальностью.

Государственная галерея на Солянке (Солянка, 1/2, стр. 2)
28 июня — 18 августа
вт–чт: 14:00–22:00; пт: 12:00–00:00; сб–вс: 12:00–22:00
Куратор / кураторы:   Никита Василенко, Ольга Дерюгина
Участники:   Александра Аникина , Катя Аглерт, Никита Василенко , Валентина Васильева, Марина Винник, Группировка eeefff, Андрей Гурьянов, Сесилия Джонсон, Митя Зильберштейн , Леонид Именных , Саша Литвинцева , Ана Приходько, Саша Пучкова, Алиса Смородина, Аманда Селиндер , Алексей Хамкин , Дэвид Хейнс , Бернард Хопфенгартнер и Гуннар Грин, Ялила Эссаиди, Кейто Ямагучи

Проект фокусируется на пограничных состояниях и территориях: слияние биологического (тела) и технологического, влияние вирусов на системы, «технологическое бессознательное» сетевых структур… Мы в первую очередь опираемся на концепцию «ужаса философии» (horror of philosophy), предложенную Юджином Такером. Мы обращаемся к рецепции ужасного, концентрируясь на практиках действия и осмысленно-го расширения чувственного. Страх перестает
быть психологическим фактором, включенным в поле исключительно социальных отношений, он становится фактором экологическим и включенным в повседневность почти на осязаемом, материальном уровне.

Галерея Maxim Boxer (Мансуровский переулок, 10, стр. 2)
22–29 июня
пн–ср: 18:00–6:00; чт–сб: 12:00–6:00; вс: 12:00–00:00
Куратор / кураторы:   Куратор: Мария Молокова
Участники:   Юлия Вергазова, Тамара Гоголева, Анна Лялина, Мария Молокова, Саша Пучкова, Данья Текич, Константин Цокур, Света Шуваева

Сегодня мы ставим между «продуктивностью» и «успехом» знак равенства. Нам кажется, что успех определяет многое. Конкуренция становится второй движущей силой. Мы забираемся на фиктивный пьедестал, даже если наш организм просит прекратить гонку. Но лишь после насильственного момента передышки мы готовы жить и играть по своим собственным правилам. «Игры с самим собой» —экспериментальный проект, в котором важным становится перформативность — как внутри произведения и медиума, так и в диалоге между зрителеми художником. Работы, представленные на выставке, — это придуманные или найденные игры, в которые мы можем играть только по законам искусства. Выставочное пространство — точка, где личное, политическое и визуальное начинает взаимодействовать, предлагая нам новые формы отношений.

APXIV (1-я Бухвостова, 12/11, к5, Москва)
21 июля — 22 июля (24 часа)
Проект продлится 24 часа в режиме реального времени на on-line площадках APXIV. Cледите за обновлениями в Fb
Куратор / кураторы:   Самоорганизация APXIV
Участники:   Руслан Поланин, Ольга Климовицкая, Софья Овчинникова, Катя Гранова, Ya Nzi, Владимир Савостин, Valentin Pirollo, Гоша Голицын, Мария Челоянц, Лика Гомиашвили, Анастасия Соболева, Никита Каем

Художники-резиденты APXIVa запираются вместе на площадке на 24 часа. Каждый час они делают по выставке, если точнее — по художественному высказыванию. В помещении APXIVa расставлены камеры, все 24 часа ведущие онлайн-трансляцию с места событий на различных интернет-ресурсах. Зрителей и посетителей в APXIVе в течение этих 24 часов нет. Чтобы увидеть эту выставку-хеппенинг, необходимо наблюдать за ней сразу в нескольких окнах различных устройств или сердить по интернет-платформам. Бо́льшая часть высказываний продумана заранее, то есть
у проекта есть нечто вроде сценария, но в то же время предусмотрена возможность импровизации. Проект APXIV — это демонстрация работы самоорганизации и ее функционирования, обращение к вопросу неразделенности времени труда и отдыха, которая ведет к еще более усиленному приоритету процесса над результатом. Это история про «экономику присутствия», ускорение мира (в том числе в связи с новыми медиа) и попытками успеть за этим движением.

Галерея Maxim Boxer (Мансуровский переулок, 10, стр. 2)
9–19 июня
пн–ср: 18:00–6:00; чт–сб: 12:00–6:00; вс: 12:00–00:00
Куратор / кураторы:   Константин Цокур, Юлия Вергазова
Участники:   Аня Лялина, Екатерина Ефимова, Мария Молокова, Олег Комаров, Ника Черняева, Людмила Баронина, Екатерина Попович, Ирина Иванникова, Ирина Ленькова, Тамара Гоголева, Юлия Сухомлинова, Константин Цокур, Юлия Вергазова, Алина Глазун, Софья Асташова

Брак — продукция, отбираемая на стадии производства, не соответствующая установленным требованиям, неверная, неправильная, непригодная. Возможно, художник сам по себе в общемировой консьюмеристской системе ценностей является системной ошибкой. Выставка конструирует дружественную экосистему «ошибочных» организмов, которые по разным причинам были исключены из биосферы. Исключение «отклоняющегося», в свою очередь, приводит к уменьшению разнообразия.

Галерея «Электрозавод» (ул. 1-я Бухвостова, 12/11, корп. 53)
12–19 июля
По предварительному звонку
Куратор / кураторы:   Александр Плюс
Участники:   Ольга Александрова, Василий Валентин, Диана Капизова, Алиса Омельянцева, Алексей Сим, Алёна Трушина, Александр Чистов, Анна Щербакова

Когда я гляжу в туман неизвестности, радиоволна достигает границ нового тела на краю вселенных, и, возможно, оно мечтало об этом, во все времена. В своих работах художники размышляют о присутствии человека в паутине технологий, о пространстве, в котором он появляется и исчезает.

Галерея «ЗДЕСЬ на Таганке» (Ул. Таганская, д. 31/22)
17 июля — 17 августа
вт–вс: 11:00–20:00
Куратор / кураторы:   Юлия Грачикова
Участники:   Людмила Баронина

Проект поднимает вопрос о «закрытых», воображаемых пространствах, сконструированных временем, а также социальными практиками и ритуалами. Первая часть проекта прошла на территории Абхазии — в Акармаре, заброшенном городе, который дети сделали площадкой для игр. Знамена «воображаемого сообщества», захватившего и населившего Акармар, а также объекты и скульптуры вошли в декорации города. На выставке сконструировано иммерсивное пространство, войдя в которое зритель становится участником условной социальной игры.

Галерея «25 кадр» (ул. Новокузнецкая, 29 стр.1)
26 июля — 26 августа
пн–вт: 13:00–20:00; сб: 14:00–20:00
Куратор / кураторы:   Вероника Комарова, Полина Куприна

Выставка «Удав, который проглотил слона» — попытка проанализировать природу кидалтизма собственного поколения, кризис 35 лет, а также феномен размывания возрастной структуры общества в XXI веке.

Галерея «25 кадр» (ул. Новокузнецкая, 29 стр.1)
8 июня — 2 июля
пн–вт: 13:00–20:00; сб: 14:00–20:00
Куратор / кураторы:   Елена Конюшихина
Участники:   Арнольд Вебер, Ольга Воробьева, Катя Дикова, Максим Медведев, Женя Музалевский, Полина Музыка, Анна Приходько, Полина Рукавичкина, Наташа Тимофеева, Янина Черных , Vera Barkalova & Ssanaya Tryapka

Проект исследуют ситуацию, побуждающую к суждению вкуса, где образ может быть найден в зазоре между представлением о нем и данностью: как то, что воображается, и то, что есть здесь и сейчас. Проект обнажает то, как идеалистическая и реалистическая оптики художников замыкаются в самореферентом эстетическом дендизме.

Ботанический Сад МГУ «Аптекарский огород» (пр-т Мира, 26, стр. 1)
12 мая — 25 июля
пн–вс: 10:00–20:00
Куратор / кураторы:   Художественный руководитель: Дмитрий Никитин Куратор: Тимофей Караффа-Корбут Со-куратор: Марина Гусева
Участники:   Аня Мохова х Playtronica, Светлана Гришина, Максим Татаринцев, Макс Орлицкий, Дмитрий Гришко, Катерина Игошина , Максим Горобец, Дмитрий Айзенберг, Анна Насонова, Глеб Солнцев

Слово «миф» в одной из первоначальных трактовок означало необоснованное утверждение, вымысел — в противовес рациональному и аргументированному знанию. Романтика и потенциал этой трактовки — в возможности спрятать в «флуктационную структуру» мифа любые образы и смыслы, открывающие наш мир с незнакомой, сакральной, иррациональной стороны. Синкретическое сознание рождает рассказы, отличные от чего‑либо другого, так как не опирается ни на что, кроме самого себя. Смысл этой иррациональной свободы — открыть другую сторону
нашего сознания, полную замещенных повседневностью прекрасных образов, героев и сюжетов.

Галерея «Нагорная» (ул. Ремизова, 10)
6–31 июля
вт–вс: 11:00–20:00
Куратор / кураторы:   Аля Хестанти
Участники:   Валерий Айзенберг, Андрей Бартенев, Людмила Горлова, Евгения Горская, Наташа Данберг, Елена Деми-дова, Кирилл Жилкин, Ирина Иванникова, Александра Ивлева (Weld Queen), Екатерина Исаева, Татьяна Кроль, Манич (Manich), Марина Руденко, Мари Сокол, Аля Хестанти, Петр Чумаков, Мария Заикина

Сегодня все больше внимания уделяется местным сообществам и формированию городской среды как особого социокультурного феномена. Проект направлен на углубление и поддержание неформальных межличностных коммуникативных связей между соседями. «Нагорная-1» — выставочный зал, созданный за пределами центра Москвы в 1978 году. За 40 лет с галереей было связано много замечательных художников. Проект призван познакомить разные поколения соседей — художников и зрителей, показать историю района и галереи через искусство.

Новое Пространство Театра Наций
Куратор / кураторы:   Кирилл Преображенский
Участники:   Полина Айс
Софья Асташова

Основанная на реальных событиях видеоопера создана в результате коллаборации художника и композитора. Сюжет оперы рассказывает историю о Россе Ульбрихте — создателе сайта Silk Road, приговоренном к пожизненному заключению за стремление подарить людям свободу.

Музей архитектуры им. Щусева (ул. Воздвиженка, 5/25, пространство «Руина»)
24 июля — 10 августа
вт–чт: 13:00–21:00; пт–вс: 11:00–20:00
Куратор / кураторы:   Дарья Кравчук, Михал Муравски
Участники:   Художники:
Ариадна Аренд, Айседорино горе, Антон Забродин, Ханна Зубкова, Сергей Кищенко, Алексей Корси, Мария Кремер, Александр Морозов, Екатерина Ненашева, Анастасия Потемкина, Алексей Таруц, Наталья Тимофеева, Анна Шевченко

Координаторы исследования:
Екатерина Дыба, Михал Муравски, Марина Сапунова, Саша Стрепетов

Исследователи:
Даша Болкова, Софья Ганжинова, Руслан Гребениченко, Анна Данилина, Ира Карасельникова, Екатерина Кондратьева, Елена Овденко, Екатерина Третьякова, Маргарита Чубукова, Марианна Шкурко, Дана Шукирбаева, Глеб Ябчанка

Экспериментальный антропологический проект «Зарядьеология» принял форму выставки, на которой мы отвечаем на несколько вопросов: почему именно сейчас настало время задуматься о новой эстетике России? и как Зарядье вовлечено в этот процесс? На выставке представлены материалы из архива Музея архитектуры и работы современных российских художников — рефлексия на темы, связанные с парком.

Московский музей современного искусства (Гоголевский б-р, 10)
16 июня — 15 июля
вт–вс: 12:00–21:00
Куратор / кураторы:   Аня Синцова
Участники:   Варвара Гранкова

Выставка посвящена теме насилия; в центре внимания — момент зарождения деструктивного поведения и возникновения цепной реакции, превращение жертвы в агрессора, последствия насилия на физиологическом и психологическом уровне, а также личные истории людей и реакция общества (эмпатия и обвинение жертвы). Для Варвары Гранковой искусство является средством коммуникации, получения эмоционального опыта и преодоления жизненных трудностей; одновременно это
и возможность задать вопрос, на который каждый зритель сможет найти свой ответ.