Стратегические проекты – 6. Московская международная биеннале молодого искусства
Стратегический проект
Ведутся революционные работы
Московский музей современного искусства (MMOMA)
mmoma.ru
Гоголевский б-р, 10
метро «Кропоткинская»
+7 (495) 231-36-60
вт – вс 12:00–21:00
8 июня – 22 июля
Антонио Грамши сказал: «Мы сопротивляемся, когда мы понимаем произвольность правила». Каким может быть протест в эпоху цифровых олигархий? Как мы можем противостоять предвзятым институтам и несправедливым механизмам контроля? Что может считаться насилием в цифровом пространстве? В виртуальном мире наши голоса будто лишены эха – они растворяются в бесконечном потоке изображений и данных. Мы становимся лишь наблюдателями нашего собственного опыта и поставщиками данных для корпораций. Несмотря на очевидность агрессивных действий в цифровом поле, они продолжают маскироваться рассуждениями о защите и свободе доступа к информации.

В борьбе с репрессивной, но одновременно подвижной и нематериальной системой выставка ищет механизмы пробуждения гражданского самосознания и обхода системы. Представляя художников, фокусирующихся на социальном, культурном, историческом и гендерном аспектах личности в контексте постцифрового общества, она обращается к виртуальному пространству как площадке для формирования импульса гражданского сопротивления.

Включая работы, выполненные на стыке различных видов искусства – звуковой инсталляции и перформанса, текста и цифровой пьесы, проект показывает, как с помощью минимальных средств художники разоблачают и критикуют предвзятость институциональных правил. Опираясь на ощущение собственной уязвимости, художники подрывают идеи протекционизма и патернализма и обращают их в инструмент гражданской воли. В стремлении побороть атмосферу предвзятости и недоверия художники выявляют несправедливое представление интересов групп общества посредством умозрительных параллелей, изучения институтов образования или демонстрации механизмов негласно формирующих дискриминационный характер систем.

Выставка превращает музей в инструмент влияния, а экспозицию – в живое действие, развивая диалог со зрителем с помощью семинаров, дискуссий и перформансов – как в цифровом, так и в физическом пространстве. Экспозиция располагается в здании ММОМА на Гоголевском бульваре, где собирались декабристы, и продолжается в цифровом пространстве, на платформе CosmosCarl.co.uk. Оперируя виртуальными формами выражения, проект стремится сформулировать стратегии постцифрового сопротивления на его родном языке. Он затрагивает вопросы политики и поэтики репрезентации и личности в постцифровом пространстве, предлагая расширить восприятие действительности за пределы западноцентричного поверхностного взгляда и посмотреть на нее с позиций проблем неравенства и возможностей гражданского влияния.
Куратор
Барбара Куэто
Барбара Куэто в настоящее время курирует Стратегический проект 6 Московской международной биеннале молодого искусства «Ведутся революционные работы» в Московском музее современного искусства (MMOMA). В предыдущие годы она разрабатывала проекты в таких институциях, как Национальный музей современного искусства в Сеуле, Центр современного искусства «De Appel» в Амстердаме, Фестиваль «Импакт» в Утрехте, Центр современной культуры «Marres» в Маастрихте, Центр искусств и исследований «Bétonsalon» в Париже и Социальный и культурный центр «La Casa Encendida» в Мадриде. Более того, она была со-основателем пространства «Vesselroom Projects» в 2014 году.

Помимо этого, Барбара – художественный редактор издания «Fireflies Magazine», одна из её последних публикаций «Аутентичность? Высказывания и художественные практики в пост-цифровую эру» с Valiz в Амстердаме.

Барбара – выпускница кураторской программы Центра современного искусства «De Appel», и обладатель степени бакалавра журналистики в Университете Комплутенсе (Мадрид) и магистра искусств и культуры Маастрихтского университета.

Кроме того, она стала обладателем Inéditos 2017 – кураторской премии Испании, и гранта The Botín Foundation для молодых кураторов в 2014/2015. Также Барбара резидент Центра искусств и образования «Rupert» в Вильнюсе, Центра искусств «Tokyo Arts and Space» в Японии и «La Cité internationale des arts» в Париже.
Публичная программа
«О том, как не поддаваться»
«О том, как не поддаваться» — это серия событий публичной программы специального проекта «Ведутся революционные работы», в процессе которых художники и исследователи совместно рассмотрят стратегии ясного выражения противодействия в пост-цифровую эпоху. Программа открывает пространство для разговора о возможных обстоятельствах вне слепых зон и невразумительных алгоритмов: как услышать заглушенные голоса и обозначить цифровое присутствие? Как реапроприировать, вновь рассмотреть, восстановить и повысить голос, дать ему силу?
Таким образом, программа «О том, как не поддаваться» исследует форму, возможности и средство цифрового сопротивления гегемонии систем власти и репрезентации. В форматах дискуссий, интервью, воркшопов и перфомансов, программа «О том, как не поддаваться» реализуется посредством четырех тактик: в публичном цифровом пространстве, распространением знаний, репрезентацией цифровой(-ых) идентичности(-ей) и пределов обмена данными.
Cобытия, приуроченные к открытию:
20:30-21:10
Перфоманс Пюка Фонка «Тело не для дружбы» («No Body to our Friendship»)
Пюк Фонк (Puck Vonk) – художник, исследующая в своих произведениях women’s studies и феминизм, проживает в Хертогенбосе (Нидерланды). Она совершает поэтический активизм, рассматривая темы идиосинкразии и беспредметности. В своих работах она рассматривает голос как промежуточный звук и инструмент, его мощность и движение. Результаты она представляет в своих саунд-инсталляциях, лекциях и перфомансах и приводит к мультимедиальных перформансов. Она имеет степень бакалавра и магистра искусств Школы искусств Синта Лукаса (Антверпен).
21:15-21:45
Перфоманс Дороты Гаведы и Эгле Кюбокати «YGRG 14X: Чтение при помощи одной руки» («YGRG 14X: reading with a single hand»)
В ходе перфоманса будут происходить совместные чтения вслух, призванные подчеркнуть связь между телом и текстом и коллективным телом. YGRG – это сонарно-социальное построение совместной любознательности и синхронии. В данном случае чтение становится ризоматичной сетью голосов, намеков и отношений. В ходе перфоманса предполагается открытие связи с другими источниками, ресурсами и утечками информации.

Дорота Гаведа и Эгле Кюбокати (Dorota Gaweda & Egle Kulbokaite) – это дуэт художника и писателя, живущих в Базеле и Афинах. Они обе выпускницы Королевского колледжа искусств в Лондоне и основателями YOUNG GIRL READING GROUP (2013) и Ice Agatha Valkyrie Ice (2014 год). В своей работе они вдохновляются феминистской теорию и вымыслом, обусловленном технологиями эмансипации и дискурсивных пространств. С YOUNG GIRL READING GROUP, Гаведа и Кюбокати исследуют акт чтения как личный опыт, сохраняющий потенциал для публичного перфоманса посредством «изгнания» слов.
О том, как не поддаваться: распространение знаний
17:00-18:15
Введение к воркшопам «HyperReadings» с Джулией Бавикой и Бенжамином Фостером (с переводом на русский язык)
Согласно замыслу инициаторов «HyperReadings» - Бенджамина Фостера, Джулии Бавики и Шона Докрея, чтения помогут раскрыть и оспорить шаблоны и стереотипы коллективного мышления, и что также важно, публичного осмысления событий нашего времени. Таким образом, литература становится манифестом или вызовом для будущего. Мы приглашаем всех желающих принять участие в проекте «HyperReadings».

Бенжамин Фостер (Benjamin Forster) – современный художник, практики которого могут быть позиционированы как современная графика, объединяющим цифровые и биологические технологии, инсталляцию и печать, для того чтобы проследить логику, экономику и роль художника в искусстве. Он получил степень бакалавра визуальных искусств с отличием в Австралийском национальном университете и проживал Канберрском художественном пространстве в 2009 году. В 2010 году он переехал в Перт, чтобы завершить одновременные резиденции в Пертском институте современного искусства (PICA) и SymbioticA. Обладатель премии Fremantle Arts Centre Print Award Non-Acquisitive prize».

Джулия Бавика (Julia Bavyka) - междисциплинарный художник, работающая преимущественно с фотографией, языком, скульптурой, повседневными материалами и пространством. Она использует повседневные материалы, текст и простые жесты, для изображения аспектов социального, политического и коллективного опыта, ее практика включает в себя как сольные, так и коллективные процессы, и она регулярно вступает в коллаборации с другим художниками. Джулия изучала архитектуру, теорию и практику визуальной коммуникации в Университете Касселя, а также училась в Школу искусств и дизайна Касселя, Германия. Она живет в Сиднее и Берлине и является членом некоммерческой художницы и неисторической инициативы «Frontyard Projects» в Марриквилле, Сидней, Австралия.
О том, как не поддаваться: распространение знаний
17:00-18:15
Панельная дискуссия с Бенжамином Фостером и Стефани Сайджуко, модератор – Барбара Куэрто (с переводом на русский язык)
Область цифрового предлагает разъяснения, которые позволяют судить о коммодификации знания и способствовать новым стратегиям их распространения. Художники предложат объяснение своих проектов – «HyperReadings» и «Free texts», что позволит рассмотреть политику обмена знаниями, а также продвижениям идеи агентности в распространении и построении потенциального сообщества средствами этого обмена.

Бенжамин Фостер (Benjamin Forster) – современный художник, его практики могут быть позиционированы как современная графика, объединяющим цифровые и биологические технологии, инсталляцию и печать, для того чтобы проследить черты логики, экономики и роли художника в искусстве. Он получил степень бакалавра визуальных искусств с отличием в Австралийском национальном университете и был художником, проживающим в Канберрском художественном пространстве в 2009 году. В 2010 году он переехал в Перт, чтобы завершить одновременные резиденции в Пертском институте современного искусства (PICA) и SymbioticA. Форстер был победителем премии Fremantle Arts Centre Print Award Non-Acquisitive prize».

Стефани Сайджуко (Stephanie Syjuco) – современный художник, которая создает крупномасштабные спектакли-перфомансы из культурных объектов, кумулятивных архивов и временных инсталляций, зачастую с ярко выраженной общественной стороной, поскольку она приглашает зрителей непосредственно участвовать в качестве постановщиков или агентов. Сайджуко получила степень магистра Стэнфордского университета и бакалавра Института искусств Сан-Франциско. Она была стипендиатом Гуггенхайма в 2014 году и Joan Mitchell Painters and Sculptors Award в 2009 году. Живет и работает в Окленде, штат Калифорния.
О том, как не поддаваться: распространение знаний
17:00-18:30
Ридинг-группа «Одноранговая сеть»
В ходе событий этого типа планируется совместное обучение: Вы узнаете о новых веб-технологиях p2p, на которых построены Hyper Readings и Dat Library, а также о Beaker Browser и Dat Protocol. Для участия в семинаре вам понадобится ноутбук - пожалуйста, возьмите Вам персональный компьютер с собой. Занятия проводятся на русском языке, но Вам будет полезно и знание английского языка.
О том, как не поддаваться: распространение знаний
17:00-18:30
«Экспериментальная ридинг-группа»
В ходе работы этой ридинг-группы планируется обсуждение на основе списков чтения проекта «HyperReadings». Эта группа задумана как пространство для коллективного обмена знаниями, чтением обсуждением, и в конечном счете, совместного обучения. Вы также сможете формировать и делиться своими списками для чтения, а волонтеры помогут Вам поделиться Вашими знаниями.
19:30-20:00
Перфоманс Пюк Фонк «Бестелесная дружба » («No Body to our Friendship»)
Пюк Фонк (Puck Vonk) – художник, исследующая в своих произведениях women's studies и феминизм, проживает в Хертогенбосе (Нидерланды). Она совершает поэтический активизм, рассматривая темы идиосинкразии и беспредметности. В своих работах она рассматривает голос как промежуточный звук и инструмент, его мощность и движение. Результаты она представляет в своих саунд-инсталляциях, лекциях и перфомансах и приводит к мультимедиальных перформансов. Она имеет степень бакалавра и магистра искусств Школы искусств Синта Лукаса (Антверпен).
Нарратор – Анастасия Мануйлова
Перформеры – Алина Боровикова и Елена Ермакова
О том, как не поддаваться: распространение знаний
17:00-18:30
Ридинг-группа: «Разделяя чтение и письмо»
Когда мы делимся тем, что мы читаем, тем, что мы хотим прочитать, а также тем, что мы думаем о том, что могли бы читать другие люди – мы создаем форму равноправного образования, распространения неформальных и личных правил. Списки чтения, таким образом, становятся своего рода письмом – письмом чтения. Воркшоп фокусирует внимания на составлении списков чтения и размышлению об их агентности.
О том, как не поддаваться: распространение знаний
17:00-18:30
Ридинг-группа «Одноранговая сеть»
В ходе событий этого типа планируется совместное обучение: Вы узнаете о новых веб-технологиях p2p, на которых построены Hyper Readings и Dat Library, а также о Beaker Browser и Dat Protocol. Для участия в семинаре вам понадобится ноутбук - пожалуйста, возьмите Вам персональный компьютер с собой. Занятия проводятся на русском языке, но Вам будет полезно и знание английского языка.
О том, как не поддаваться: распространение знаний
17:00-18:30
«Экспериментальная ридинг-группа»
В ходе работы этой ридинг-группы планируется обсуждение на основе списков чтения проекта «HyperReadings». Эта группа задумана как пространство для коллективного обмена знаниями, чтением обсуждением, и в конечном счете, совместного обучения. Вы также сможете формировать и делиться своими списками для чтения, а волонтеры помогут Вам поделиться Вашими знаниями.
О том, как не поддаваться: распространение знаний
17:00-18:30
Ридинг-группа: «Разделяя чтение и письмо»
Когда мы делимся тем, что мы читаем, тем, что мы хотим прочитать, а также тем, что мы думаем о том, что могли бы читать другие люди – мы создаем форму равноправного образования, распространения неформальных и личных правил. Списки чтения, таким образом, становятся своего рода письмом – письмом чтения. Воркшоп фокусирует внимания на составлении списков чтения и размышлению об их агентности.
О том, как не поддаваться: публичное цифровое пространство
13:00-14:15
Дискуссия с художниками Фредериком Пишью и Саемундуром Тором Хельгасоном, а также куратором Барбарой Куэрто (с переводом на русский язык)
Проект Карла Космоса, который обеспечивает онлайн-платформу проекта ««Ведутся революционные работы» — это независимая инфраструктура, целью которой является подрыв традиционных моделей распространения современного искусства, паразитирующий на других коммерческих сайтах. Фредерик Пишью и Саемундур Тор Хельгасон - художники, возглавляющие проект, расскажут о «заклинивании» культуры, а также искусстве использования неправильных сетевых платформ.
14:00-14:45
Панельная дискуссия с художниками Фредериком Пишью и Саемундуром Тором Хельгасоном и другими художниками, куратором Барбарой Куэрто и философом Игорем Чубровым (с переводом на русский язык)
Известно, что Интернет предполагает демократизацию и свободный доступ к информации, между тем, отсутствие публичного цифрового пространства создает гибридную ситуацию, в которой коммерческие платформы становятся единственной возможной средой для выражения диссонирующего голоса. Как возможно оказывать сопротивление, выражая его в пределах коммерческих платформ, например таких как Facebook? В контексте данной дискуссии мы обсудим этот вопрос с художниками и исследователем.

Фредерик Пишью (Frederique Pissuise) – современный художник, проживает и работает в Лондоне и Амстердаме, со-разработчик онлайн-платформы Cosmos Carl художников и кураторов, работающей только на базе гиперссылок. В 2013 году он получил степень бакалавра в Академии Геррита Ритвелда в Амстердаме и степень магистра в Голдсмитс, Лондон в 2016.

Саемундур Тор Хельгасон (Saemundur Thor Helgason) - современный исландский художник, проживающий в Лондоне. Он является со-основателем HARD-CORE, амстердамской и лондонской арт-группы, разрабатывающей алгоритмические кураторские методы с 2011 года и Cosmos Carl - онлайн-платформу, на которой размещаются только гиперссылки, предоставленные художниками и кураторами. С 2015 года HARD-CORE преподает собственный модуль «Документация и онлайн-присутствие» в департаменте изобразительного искусства Академии имени Геррита Ритвельда в Амстердаме (Голландия)

Игорь Чубаров – доктор философских наук, директор Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университет, сотрудник Центра современной философии и социальных наук Московского государственного университета имени М.В Ломоносова, член редколлегии философского журнала «Логос». Профессиональные интересы: Media studies, Digital Studies, критическая теория Франкфуртской школы.
О том, как не поддаваться: пределы обмена данными
16:00-16:45
Лекция Джоаны Молл: Краудсерсинг национальной безопасности в социальных медиа и геймификации (с переводом на русский язык)
Джоана Молл (Joana Moll) - художник и исследователь, проживающая в Барселоне/Берлине. В её произведениях критически исследуется то, как посткапиталистические нарративы влияют на алфавит машин, людей и экосистем. Основные темы её исследований: Интернет-материальность, надзор, социальные профили и интерфейсы. В настоящее время она является приглашенным лектором в Университете Потсдама и Школе искусств Escola Superior d'Art de Vic в Барселоне.
17:00-17:45
Лекция Владана Джолера (Share Lab): Алгоритмическая машина Фэйсбука (с переводом на русский язык)
Владан Джолер (Vladan Joler) – директор Share Foundation и руководитель отдела New Media Нови-Садского Университета (Сербия). Профессор возглавляет SHARE Lab - исследовательскую лабораторию изучения данных применительно к различным аспектам технологий и общества. Share Foundation – это некоммерческая организация, обеспечивающая защиту прав пользователей Интернета и поощряющая позитивные ценности, такие как открытость, децентрализация, свободный доступ и обмен знаниями, информацией и технологиями.
18:00-18:45
Панельная дискуссия c Владаном Джолером (Share Lab), Джоанной Мол, Полиной Колозариди, модератор – куратор Барбарат Куэрто (с переводом на русский язык)
Крупномасштабный сбор, хранение, получение и размещение данных лишь укрепляет новые способы власти и контроля над гражданским обществом. Двигаясь от коммерциализации персональных данных до бесконечных типов онлайн-наблюдения, конфиденциальность становится химерой и прозрачной формой контроля. Предельные случаи, такие как социальный счет в Китае, проливают свет на почти дистопическое будущее, когда социальный порядок зависит от данных, собираемых в Интернете. Каковы пределы этого явления? Какие инструменты существуют для гражданского общества, чтобы противостоять власти, накопленной в онлайн-монополиях? Эти вопросы мы приглашаем обсудить в ходе дискуссии с художниками и исследователями.

Джоана Молл (Joana Moll) - художник и исследователь, проживающая в Барселоне/Берлине. В её произведениях критически исследуется то, как посткапиталистические нарративы влияют на алфавит машин, людей и экосистем. Основные темы её исследований: Интернет-материальность, надзор, социальные профили и интерфейсы. В настоящее время она является приглашенным лектором в Университете Потсдама и Школе искусств Escola Superior d'Art de Vic в Барселоне.

Владан Джолер (Vladan Joler) – директор Share Foundation и руководитель отдела New Media Нови-Садского Университета (Сербия). Профессор возглавляет SHARE Lab - исследовательскую лабораторию изучения данных применительно к различным аспектам технологий и общества. Share Foundation – это некоммерческая организация, обеспечивающая защиту прав пользователей Интернета и поощряющая позитивные ценности, такие как открытость, децентрализация, свободный доступ и обмен знаниями, информацией и технологиями.

Полина Колозариди – кандидат социологических наук, исследователь Национального исследовательского центра Высшей школы экономики. Область её профессиональных интересов: Internet Studies, Internet history and On-line communication. Проходила стажировку в Королевском колледже Лондона в 2015 году и Университете Бремена в 2016 году.
12:30-14:30
Воркшоп Валентины Карго «Гигантский Jelly-Blob: последняя революция». Специальный гость - Димитрис Савайдес (с переводом на русский язык)
Гигантский Jelly-Blob — это часть более масштабного исследования художницы о влиянии цифрового и имматериального пространства на коллективное сознание. Сегодня эта область настолько неотъемлемо связана с нашим материальным миром, что нет ни того, ни другого. Все становится одним. Мы пытались восстать и всевозможные битвы, чтобы разделить эти области; и, хотя многие битвы были выиграны, мы оказываемся бессильны в наших попытках сбежать. Возможно, настало время для реорганизации. Что, если мы восстанем, прекратив борьбу?
Слушателям предлагается участвовать в лекции-перфомансе, создавая таким образом пространство для общения, единства и воплощения идей. Используя фикции и метафоры, зрителям будет предложено поделиться своими размышлениями и идеями. Для участия Вам не потребуется никаких особых знаний или навыков.
14:30-16:00
Панельная дискуссия с художницей Жаклин Мэйбей (Art&Feminism), арт-критиком Людмилой Бредихиной и искусствоведом Дианой Краузе. Модератор – Барбара Куэрто (с переводом на русский язык)
История искусства исполнена имен художников-мужчин, в то время как женщинам-художницам зачастую отведены на второстепенные роли. Сегодня, несмотря на обещания о демократизации цифрового эпохи, мир искусства по-прежнему испытывает несбалансированное представительство женщин как on-line, так и offline. Тем не менее, цифровое пространство создало возможности для функционирования, такие как Art & Feminism; наблюдается бум вовлеченных женщин-художников, работающих формате цифрового искусства. Но как мы будем архивировать (женское) настоящее, чтобы преодолеть проблематику прошлого? Каковы инструменты и стратегии позиционирования, используемые художниками-женщинами в России и за рубежом? Каковы перспективы и пределы этих тенденций? Эти вопросы наряду с теорией феминизма предлагается обсудить в контексте данного события, а практическая реализации создания цифрового архива продолжится в воркшопе после дискуссии.

Жаклин Мэйбей (Jacqueline Maybey) – художественный активист и куратор, наиболее известна по работам с Art + Feminism по стабилизации гендерного соотношения в Википедии. Мэйбэй изучала историю искусств в Университете Уилфрида Лоури (Канада), Университете МакГилла(Канада) и Университете Британской Колумбии (Канада).
«Art&Feminism» - это коллективный проект Сиан Эванс, Жаклин Мабэй, Маккенси Мак и Майкл Мандиберг. Проект основан в Музее современного искусства (Нью-Йорк), и взаимодействовал с Музеем искусств округа Лос-Анджелес; Галереей Тейт (Лондон); Художественной галереей Онтарио (Торонто); MAXXI (Рим); Смитсоновским музеем американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия); и сотнями других. Так, проект был основан в 2014 году, и более 10 000 человек в более чем 800 мероприятиях по всему миру приняли участие в проекте «Edit-a-thons» группы «Art&Feminism», в результате чего было создано и дополнено более 33 000 статей в Википедии.

Людмила Бредихина – арт-критик и куратор, эксперт в области гендерных исследований, составитель антологии «Гендерная теория и искусства. Антология 1970-2000» в соавторстве с Кэти Дипвелл.

Диана Краузе – главный хранитель Московского музея современного искусства.
16:30-19:00
Воркшоп «Edit-a-thon» группы «Art&Feminism»
Несмотря на якобы равноправный, доступный формат сайта Википедии, более девяноста процентов его редакторов являются мужчинами, по этой причине «Edit-a-thon» направлено на борьбу с гендерным разрывом в Википедии путем улучшения информации о охват женщин в искусстве. В ходе воркшопа мы будем совместно вносить правки в стабилизацию гендерного уровня и репрезентативности женщин-художниц в Википедии. Пожалуйста, возьмите для работы Ваш персональный компьютер.

Art + Feminism - это кампания с лозунгом «сделай сам» и «сделай с другими», и она открыта для обучения людям всех гендерных идентичностей; она предлагает редактировать Википедию с целью расширения информации о гендерных аспектах, феминизме и искусстве. Проект был основан в Музее современного искусства (Нью-Йорк), с параллелями с Музеем искусств округа Лос-Анджелес; Галереей Тейт (Лондон); Художественной галереей Онтарио (Торонто); MAXXI (Рим); Смитсоновским музеем американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия); и сотнями других. Так, проект был основан в 2014 году, и более 10 000 человек в более чем 800 мероприятиях по всему миру приняли участие в проекте «Edit-a-thons» группы «Art&Feminism», в результате чего было создано и дополнено более 33 000 статей в Википедии.
«Art&Feminism» расширил свою сферу, включив и другие кураторские проекты. Проекты «Art&Feminism» обозреваются от Artforum, The New York Times, The New Yorker, CBC, Canadian Art и BBC, а также со-основателями, которые были назвали ведущими мировыми мыслителями Foreign Policy Magazine. «Art&Feminism» возглавляют Сиан Эванс, Жаклин Мабэй, Маккенси Мак и Майкл Мандиберг.
18:00-18:45
Панельная дискуссия c Владаном Джолером (Share Lab), Джоанной Мол, Полиной Колозариди, модератор – куратор Барбарат Куэрто (с переводом на русский язык)
Крупномасштабный сбор, хранение, получение и размещение данных лишь укрепляет новые способы власти и контроля над гражданским обществом. Двигаясь от коммерциализации персональных данных до бесконечных типов онлайн-наблюдения, конфиденциальность становится химерой и прозрачной формой контроля. Предельные случаи, такие как социальный счет в Китае, проливают свет на почти дистопическое будущее, когда социальный порядок зависит от данных, собираемых в Интернете. Каковы пределы этого явления? Какие инструменты существуют для гражданского общества, чтобы противостоять власти, накопленной в онлайн-монополиях? Эти вопросы мы приглашаем обсудить в ходе дискуссии с художниками и исследователями.

Джоана Молл (Joana Moll) - художник и исследователь, проживающая в Барселоне/Берлине. В её произведениях критически исследуется то, как посткапиталистические нарративы влияют на алфавит машин, людей и экосистем. Основные темы её исследований: Интернет-материальность, надзор, социальные профили и интерфейсы. В настоящее время она является приглашенным лектором в Университете Потсдама и Школе искусств Escola Superior d'Art de Vic в Барселоне.

Владан Джолер (Vladan Joler) – директор Share Foundation и руководитель отдела New Media Нови-Садского Университета (Сербия). Профессор возглавляет SHARE Lab - исследовательскую лабораторию изучения данных применительно к различным аспектам технологий и общества. Share Foundation – это некоммерческая организация, обеспечивающая защиту прав пользователей Интернета и поощряющая позитивные ценности, такие как открытость, децентрализация, свободный доступ и обмен знаниями, информацией и технологиями.

Полина Колозариди – кандидат социологических наук, исследователь Национального исследовательского центра Высшей школы экономики. Область её профессиональных интересов: Internet Studies, Internet history and On-line communication. Проходила стажировку в Королевском колледже Лондона в 2015 году и Университете Бремена в 2016 году.
19:30-20:00
Перфоманс Пюк Фонк «Бестелесная дружба » («No Body to our Friendship»)
Пюк Фонк (Puck Vonk) – художник, исследующая в своих произведениях women’s studies и феминизм, проживает в Хертогенбосе (Нидерланды). Она совершает поэтический активизм, рассматривая темы идиосинкразии и беспредметности. В своих работах она рассматривает голос как промежуточный звук и инструмент, его мощность и движение. Результаты она представляет в своих саунд-инсталляциях, лекциях и перфомансах и приводит к мультимедиальных перформансов. Она имеет степень бакалавра и магистра искусств Школы искусств Синта Лукаса (Антверпен).
Нарратор – Светлана Дорогина
Перформеры – Елена Ермакова и Анастасия Мануйлова