Образовательная программа – 6. Московская международная биеннале молодого искусства
Образовательная программа
Школа конца времени
Ц​УМ, 5й этаж
ул. Петровка, д. 2
м. Театральная
+7 800 500 80 00
+7 (495) 933 73 00
9 июня – 11 июня
Слово «школа», как бы знакомо оно ни звучало, оказалось в значительной степени неправильно понятым и парадоксальным. Оно происходит от древнегреческого σχολή, обозначающего досуг, отдых, время, свободное от обязанностей и задач, время приостановки труда, схоластическое время в противовес несхоластическому. Этот термин сообщает идею замедления, времени человечности и человеческого суверенитета, а не времени, движимого необходимостью выживания. Ирония Истории в том, что сейчас школа, точнее, институциональный аппарат под ее именем, существует лишь для того, чтобы познакомить, а затем и полностью занять себя несхоластическим временем труда: мы больше не ходим в школу для того, чтобы вписать свои строки в «великую игру» Уолта Уитмана, но скорее стать эффективным и преданным тружеником.

То, что для греков имело мало значения и было необходимой обузой на пути к времени отдыха и жизни, стало высшей ценностью, в то время как все, что онтологически противостояло или контрастировало с этим, включая саму жизнь, было поглощено или сбито с пути. Этот сдвиг ценностей может объяснить травматический переход от обучения к труду, от экзальтации к блаженной фривольности молодости, которой противопоставлено вечно бедственное положение взрослых (единственное вознаграждение которых состоит в удовлетворении от создания фундамента для воспроизведения системы собственным потомством).

В некотором смысле нас постоянно отчисляют из Школы, точно так же, как человечество вечно выгоняют из Эдема. А может, нас никогда и не отчисляли, просто школа, а вместе с ней и рай превратились во что-то другое: в универсальную фабрику.

Этот процесс отражает сдвиг, произошедший в отношении между двумя категориями, которые греки использовали, чтобы определять человеческую активность: поэзис (ποιεῖν) и праксис (πράττειν). Если первая обозначала производство, в смысле перевода чего-то из несуществования к существованию или в смысле переноса из темноты на свет, вторая обозначала волю, которая напрямую переводится в конкретное действие, кульминацией которого станет немедленный эффект. На протяжении истории, как заметил итальянский философ Джорджо Агамбен, эти две категории объединились. Последствиями этого слияния стало возвышение праксиса (который мы можем определить как труд) до ранга высшей человеческой активности, и сведение поэзиса (создающего то, что не существовало раньше и не служит никакой человеческой необходимости) к чисто интеллектуальному и абстрактному наблюдению.

Согласно этому сценарию, целый спектр человеческих усилий обречен стать трудовым: от каждого действия, от подрезки дерева до занятия любовью или создания произведения искусства, ждут производства немедленного, измеримого результата.

Это здесь. На грани неразличимого конца. Это там, где Искусство, как следствие, становится территорией для восстановления, территорией, проникнутой поэзисом, местом, где вера упорствует через вещи и идеи, которые проявляют себя в странном, неисчислимом, лишенном необходимости быть эффективным. Время Искусства тайно, жертвенно, сказал бы Жорж Батай, ведь это время и эта энергия постоянно воруются у труда.

Школа конца времени была основана Амброй Питтони, Паулем-Флавьеном Энрикес-Сарано и Лукрецией Калабро Висконти как квазиобразовательная и перформативная платформа, нацеленная на исследование новых способов заселения знания, сохранения способности искусства производить схоластическое время и пространство, существовать как сфера неприрученной человеческой агентности. «Конец времени» — это радостный момент, в котором несколько областей существования рушатся одна на другую, создавая незнакомую территорию, где отношение между историей и человеком, сознанием и тайной может быть обновлено.

Школа конца времени нацелена на построение сцены и обстоятельств, внутри которых может быть реализовано и воплощено событие знания. Она сделает это через программирование коллективных действий и опытов, посвященных выведению из строя понятия времени как продуктивного, и фокусирование на поддержке и активации особой формы внимания и состояния духа. Программа заимствует подходы и техники у соматических практик, маргинальных наук, малой литературы, автоматического письма, забытых практик и знаний. По своей природе активность Школы конца времени будет определена перформативной рамкой, временной декорацией, в которой инструменты и роли, придуманные драматургией и театром, смогут поместить знание в специфическом, избыточном действе, построенном на неиерархическом подходе на границе теоретического обучения и художественного исследования.

Школу конца времени планируется сделать долгосрочным проектом, живым организмом, номадической институцией, состоящей из постоянно меняющегося сообщества исследователей и практиков.

Амбра Питтони, Пауль-Флавьен Энрикес-Сарано и Лукреция Калабро Висконти

Куратор
Лукреция Калабро Висконти
Лукреция Калабро Висконти (Lucrezia Calabrò Visconti, р. 1990, Дезенцано-дель-Гарда) — независимый куратор, сооснователь некоммерческого исследовательского проекта CLOG. Лукреция была выбрана на роль куратора 6 Московской биеннале молодого искусства со своим проектом «Абракадабра». Помимо этого, начиная с 2017 она является координатором резидентской программы в Турине, созданной фондом Sandretto Re Rebaudengo для молодых кураторов. Окончила факультет визуального и перформативного искусства Института архитектуры Венеции. Участник кураторской программы CAMPO12 фонда Sandretto Re Rebaudengo в Турине; стажировалась по программе «Кураторство» в Artists Space (Нью-Йорк). Окончила кураторскую программу центра De Appel в Амстердаме, а также стажировку для кураторов в Нью-Йорке.

Среди недавних кураторских проектов Лукреции — «Умлаут. Публичная программа для современного визуального искусства» (Umlaut. The public programme for contemporary visual arts совместно с Стефано Колличелли Кагол и Луиджи Фасси), «Почему все такие милые?» (Why Is Everybody Being So Nice, 2017, De Appel, Амстердам), «Удачи, увидимся после революции» (Good Luck, See You After the Revolution, 2017, UvA, Амстердам) и «Дорогая Бетти: беги быстрее, кусай сильнее!» (Dear Betty: Run Fast Bite Hard!, 2016, Галерея современного и новейшего искусства, Бергамо). В 2017 совместно с Амброй Питтони и Полем-Флавьеном Энрике-Сарано создала проект «Школа конца света». Статьи её авторства выходили в таких журналах об искусстве и культуре, как Not (Nero on Theory), Flash Art, L'Officiel Art и KABUL Magazine.

В качестве ассистента и координатора принимала участие в работе над проектами Tutttovero в Кастелло ди Риволи (куратор Франческо Бонами) и Shit and Die в палаццо Кавур в Турине (кураторы Маурицио Каттелан, Мириам Бен Салах и Марта Папини). Сотрудничала с журналами TOILETPAPER и Le Dictateur.
Кураторы
Амбра Питтони, Поль-Флавьен Энрикес-Сарано
Амбра Питтони и Поль-Флавьен Энрикес-Сарано - это пара художников, которые сотрудничают с 2009 года. Художники работают в Турине и Париже. Среди их работ - перформансы и инсталляции, в которых на первый план выходят стремление к разработке новых дисциплин, а также реальность как рассказ, обобществленный и представленный через коллективный опыт. Большинство их проектов охватывают длительные периоды времени, даже годы. Среди арт-центров, галерей, независимых и некоммерческих художественных пространств, в которых они представляли свои работы - De Appel (Амстердам), Museo del Novecento (Милан), CCA Zamek Ujazdowski (Варшава), Ashkal Alwan (Бейрут), PAV (Турин), Spazio Barriera (Турин), Rinomina (Париж), Sophiensaele (Берлин), Art-о-Rama (Марсель), Clog (Турин), Roberta (Франкфурт), Museo Apparente (Неаполь). Они проводят практические занятия в различных организациях, а также в независимых художественных пространствах вместе с NABA (Nuova Accademia di Belle Arti – Новая Академия Изящных Искусств, Милан), Performing Knowledge (MSH Paris Nord / Центр Помпиду / Театр Nanterre-Amandiers, Париж) и художественным пространством CARS (Оменья, Италия).
Расписание
Эстер Элиша
Программа: Школа конца времени

Интерлюдии Школы конца времени / Выступления (короткие монологи между мероприятиями)

Продолжительность: по 5 минут каждое
В полном соответствии с театральным характером Школы Конца Времени, между выступлениями актриса Эстер Элиша выступит рассказчиком и прочитает выдержки из поэтического манифеста, написанного Амброй Питтони и Полем-Флавьеном Энрикесом-Сарано.
16.00
Полина Ахметзянова
Программа: Абракадабра

Нетленное (или неподкупное?) / Перформанс

Место: Танцпол
Продолжительность: 1 час
Согласно свидетельствам очевидцев, «лежащий танец» поэта и танцора Валентина Парнаха произвел фурор в 1922 году. Единственная сохранившаяся запись танца пропала из московских архивов. Полина Ахметзянова изучает связь между потерянными кадрами работы художника и тем, как послереволюционный контекст благоприятствовал его исчезновению через чтение / перформанс, в котором исследуется связь между «лежащим танцем» и практикой мумификации человека: «Как мог выглядеть танец сто лет назад? Исчезновение увлекло меня, подобно ауре мумий, сохраняющихся на протяжении веков, лежащих на спине в неудобной сухости. Одна особенно замечательная, до сих пор возлегает на Красной Площади».
17.00
Лу Масдуро — Антуан Беллини
Программа: Школа конца времени

Бар активных веществ / Инсталляция-перформанс

Место: Бар Corner
Продолжительность: до закрытия
«Активные вещества» — это инсталляция, представляющая собой коллективное пространство, размывающее границы между выставочным, жилым и общественным пространствами. Бар активных веществ — это стойка, вокруг которой люди собираются, чтобы послушать разговоры, посмотреть выступления или поговорить друг с другом. Но то, что кажется обычной стойкой, оказывается критической сценографической площадкой, на которой поднимаются вопросы о нашем современном образе жизни, наших коллективных привычках, наших убеждениях. Бар активных веществ содержит только несколько природных веществ, которые оказывают определенное влияние на физиологию человека. Зверобой — естественный антидепрессант, корень женьшеня — возбуждающий экстракт, красное вино — популярный тоник. Все эти вещества помогают организму реагировать на требования капитализма (эффективность, быстроту, коммуникабельность). Бар активных веществ помогает временно преобразовать человеческую физиологию и понять, как экономика влияет на наши тела.
В воздухе что-то есть.
Мы все дышим им не задумываясь.
17.30
Фейко Беккерс
Программа: Абракадабра

Вы могли бы чему-то научиться: разочарование, на которое вы можете положиться / перформанс — мастер-класс

Продолжительность: 10 минут
«Вы могли бы чему-то научиться» состоит из трех разных перформансов. Но может быть, это не совсем перформансы. По крайней мере это не то, как я их называю. Вместо этого я хотел бы называть их мастер-классами. Потому что вы можете любить или не любить перформансы. Вы можете посоветовать своим друзьям посмотреть их, но вы также можете отговорить их. И хотя это по-прежнему может случиться с этими перформансами, есть причина, по которой я называю их мастер-классами. Я убежден, независимо от того, что произойдет и что вы испытаете, в конце концов вы действительно чему-нибудь научитесь.
19.00
Алис Шоша
Программа: Школа конца времени

Единение, групповое соло / Перформанс

Место: Танцпол
Продолжительность: 1 час
«Единение, групповое соло» показывает танец как выражение, социальную деятельность и коллективный процесс. Представляя нам ряд высказываний, в которых танец является одновременно средством и прекращением единства, он включает лекцию о речи и согласии внутри различных групп, телепатический танец и чтение стихов. Алис Шоша разделяет некоторые аспекты коллективного воображения, которое она практиковала в течение последних 15 лет в области танца и хореографии. Это истории о совместном существовании и о взаимообмене. Формально оставаясь на своей территории (зрители смотрят, танцоры двигаются), исполнители и зрители обмениваются ролями — помощник, компаньон, соавтор или ведущий — в качестве главных героев театрального события. Если воспринимать наше общее время-пространство как реальность и в качестве места для проецирования других возможностей сближения, «Единение» — это приглашение взглянуть на эти возможности как на эксперименты, которые каждый раз происходят по-новому и которые мы изобретаем вместе.

Регистрация: https://6youngart.timepad.ru/event/738807/
20.10
Фейко Беккерс
Программа: Абракадабра

Вы могли бы чему-то научиться: хорошо с подругами / перформанс — мастер-класс

Продолжительность: 10 минут
«Вы могли бы чему-то научиться» состоит из трех разных перформансов. Но может быть, это не совсем перформансы. По крайней мере это не то, как я их называю. Вместо этого я хотел бы называть их мастер-классами. Потому что вы можете любить или не любить перформансы. Вы можете посоветовать своим друзьям посмотреть их, но вы также можете отговорить их. И хотя это по-прежнему может случиться с этими перформансами, есть причина, по которой я называю их мастер-классами. Я убежден, независимо от того, что произойдет и что вы испытаете, в конце концов вы действительно чему-нибудь научитесь.
20.30
Александра Аникина
Программа: Абракадабра

Тигровая кость / Лекция-перформанс

Место: Танцпол
Продолжительность: 1 час
Лекционная работа «Тигровая кость» — это исследование экологии изображений во времена антропоцена. Исходя из понимания образов как живых существ, лекция будет исследовать то, как «жизнь» или «не жизнь» изображений влияет на нашу среду обитания. Лекция входит в диалог с изображением тигра — призрачного эмиссара, который является одновременно агентом жизни и предвестником исчезновения видов. Как пограничный агент изображение тигра облегчает встречу с человечеством, с технологиями и другими (нечеловеческими) формами. Незаконное производство вина из тигровых костей, «бумажный тигр» Мао Цзэдуна и доброжелательные тигры в постапокалиптическом повествовании Ричарда Браутигана — в эти моменты тигр оказывается в центре метафорических и буквальных разломов в идее « жизни» внутри капиталистической системы производства ценностей. В духе техноанимистских исследований, проведенных художником, лекция представит жизнь изображений на их собственном языке: их жизненные пространства, их способность к фигурации, их особенную временность и даже такое маловероятное событие, как полное исчезновение всех изображений.
Эстер Элиша
Программа: Школа конца времени

Интерлюдии Школы конца времени / Выступления (короткие монологи между мероприятиями)

Продолжительность: по 5 минут каждое
В полном соответствии с театральным характером Школы Конца Времени, между выступлениями актриса Эстер Элиша выступит рассказчиком и прочитает выдержки из поэтического манифеста, написанного Амброй Питтони и Полем-Флавьеном Энрикесом-Сарано.
11.00
Алис Шоша
Программа: Школа конца времени

Танец компаньонов / Мастер-класс

Место: Танцпол
Продолжительность: 1 час
Максимум 30 человек
«Танец компаньонов» — проект, который существует с 2014 года. Это импровизационная практика, основанная на простых идеях для формирования дружеских отношений и поэтических образах, демонстрирующих возможные качества в отношениях (таких как отношения между дежурной медсестрой и спящим пациентом, между играющими детьми или между молчаливыми попутчиками). Танец назван в честь древней традиции «компаньонов дам» — вы участвуете в импровизированном танце, но не отождествляете себя с ним. Это периферическое единение, к которому может присоединиться любой желающий с помощью собственного тела, текущего состояния и физических возможностей. Нужно слушать себя и других и прислушиваться к танцу. Кроме того, в программу входит написание стихов.

Советуем одеваться поудобнее
12.00
Стефани Нобель
Программа: Школа конца времени

Ткачество тела — рассказ о технологии дыхания / Мастер-класс

Место: Ландшафт положений
Продолжительность: 4 часа
Максимум 30 человек
Занятие объединит лекционную часть, посвященную недавнему исследованию Стефани Нобель о хлопке с практиками глубокого дыхания. Ткачество, дыхание и хлопок объединяет движимая углем промышленная революция. За основу занятия взято представление о ткацком станке в теле, которое превращается в хореографию пяти техник дыхания: подобно тому как в XIX веке Ада Лавлейс изобрела вычислительную технику и заложила основы современного киберпространства — то есть технологии, которая впоследствии стала широко применяться для военных целей, — взяв в качестве ориентира работу абстрактного ткацкого станка. В то же время ткачи протестовали против механизации ткачества и поджигали новые фабрики. Наряду с наиболее яркими историческими примерами протестов ткачей по всему миру, занятие изучает потенциал дыхания.

Занятие открыто для всех желающих, специальных навыков не требуется. Советуем взять удобную и теплую одежду, поскольку во время дыхательных практик тело теряет тепло. Занятие также станет подготовкой к выступлению перед случайными зрителями сразу после.

Регистрация: https://6youngart.timepad.ru/event/738845/
16.00
Стефани Нобель
Программа: Школа конца времени

Выступление для случайных зрителей / Перформанс после занятия

Место: Ландшафт положений
Продолжительность: 2 часа
Максимум 30 человек
Энергия, накопленная во время занятий по дыханию, выплеснется на улицы Москвы. Лазерная проекция манифеста на хлопок скоррелирует со свободной хореографией дыхательных моделей. Каково это — увидеть себя с точки зрения наших легких?
Тела будут многократно вставать и пытаться устоять на полу, демонстрируя активное участие в углеродном цикле планеты. Выступление станет напоминанием дышащим, чтобы они открылись и прислушались к призракам видового разнообразия.
Выступление состоится сразу после занятия.
К участию приглашаются все желающие присоединиться к выступлению по дыханию.
Приблизительная продолжительность перформативного выступления: 2 часа
Общая продолжительность занятия и выступления: 6 часов
15.00
София Сезар
Программа: Абракадабра

Я — Велтон Сантон / Перформативное чтение

Место: Танцпол
Продолжительность: 40 минут
Максимум 30 человек
Для спектакля «Я — Велтон Сантос» София Сезар разработала технику для реконструкции интервью с Велтоном Сантосом в Бразилии. Интервью посвящены практике Сантоса, которая объединяет архитектуру и рабдомантность (гадание на стержнях, в котором используются стержни для предсказания направления и расположения подземных рек и других энергетических полей). Суждения Сезар оформлены в виде сценария-книги, основанного на стенограммах интервью, которые добровольцы зачитывают вслух и интерпретируют вместе без подготовки. В чтении участвуют более двух читателей, а потому роли двух действующих лиц (опрошенного и интервьюера) разбиты на части и разделены между всеми читателями. Диалог превращается в калейдоскоп импровизированных действий, интерпретаций и звуков, которые используют практику погружения Сантоса как инструмент для повторного переживания моментов освобождения в отношениях между людьми, текстом и окружающей архитектурой.
По мере того как читатели создают свою интерпретацию диалога и действий, публика испытывает инструменты Сантоса для создания уникальных знаний о мире, которые он называет театром энергий. В то время когда Сезар и Сантос подвергают сомнению методы друг друга для документирования реальности, и стержни Сантоса, и камера Сезар оказываются под сомнением, будучи предвзятыми инструментами для создания знаний и правды. «Я — Велтон Сантос» создает перформативное состояние, в котором, по словам Сантоса, «все находится в действии, каждая вещь в своей роли».

Регистрация: https://6youngart.timepad.ru/event/738885/
15.50
Фейко Беккерс
Программа: Абракадабра

Вы могли бы чему-то научиться. То, чего вы не только не можете, но и не хотите покупать / перформанс — мастер-класс

Продолжительность: 10 минут
«Вы могли бы чему-то научиться» состоит из трех разных перформансов. Но может быть, это не совсем перформансы. По крайней мере это не то, как я их называю. Вместо этого я хотел бы называть их мастер-классами. Потому что вы можете любить или не любить перформансы. Вы можете посоветовать своим друзьям посмотреть их, но вы также можете отговорить их. И хотя это по-прежнему может случиться с этими перформансами, есть причина, по которой я называю их мастер-классами. Я убежден, независимо от того, что произойдет и что вы испытаете, в конце концов вы действительно чему-нибудь научитесь.
16.00
Лу Масдуро — Антуан Беллини
Программа: Школа конца времени

Бар активных веществ / Инсталляция-перформанс

Место: Бар Corner
Продолжительность: до закрытия
«Активные вещества» — это инсталляция, представляющая собой коллективное пространство, размывающее границы между выставочным, жилым и общественным пространствами. Бар активных веществ — это стойка, вокруг которой люди собираются, чтобы послушать разговоры, посмотреть выступления или поговорить друг с другом. Но то, что кажется обычной стойкой, оказывается критической сценографической площадкой, на которой поднимаются вопросы о нашем современном образе жизни, наших коллективных привычках, наших убеждениях. Бар активных веществ содержит только несколько природных веществ, которые оказывают определенное влияние на физиологию человека. Зверобой — естественный антидепрессант, корень женьшеня — возбуждающий экстракт, красное вино — популярный тоник. Все эти вещества помогают организму реагировать на требования капитализма (эффективность, быстроту, коммуникабельность). Бар активных веществ помогает временно преобразовать человеческую физиологию и понять, как экономика влияет на наши тела.
В воздухе что-то есть.
Мы все дышим им не задумываясь.
16.30
Йоханнес Бюттнер — Петер Хельге
Программа: Абракадабра

Пик Паник / Мастер-класс — перформанс

Место: Танцпол
Продолжительность: 1 час
Максимум 40 человек
Утилизация, переналадка, оптимизация: «Пик Паник» рассматривает тактические приемы выживания в форме перформанса для преодоления цивилизационного распада. «Пик Паник» использует фрагменты коллективной работы нашего времени — пособия, манифесты, кадастры, слухи — чтобы нарисовать частичные карты для навигации по рушащимся антропогенным ландшафтам, слабо удерживаемым расползающейся техноэкологией идентификации, безопасности и контроля. «Пик Паник» обращается к революционному изречению Родченко вековой давности о том, что наши вещи в наших руках должны быть тоже равными, тоже товарищами, в диалоге с человеческой восприимчивостью к деятельности нечеловеческого. Мы задаемся вопросом, как находить общий язык с непокорными материалами, сопротивляющимися их превращению в товар и контролированию. «Пик Паник» размышляет о товариществе и пособничестве, приглашая участников к конкретным материальным практикам с целью восстановления коллективных форм жизни в чудовищных экологических условиях, гниющих под толстым слоем отходов эпохи Человека.

Регистрация: https://6youngart.timepad.ru/event/738907/
17.30
Поль-Флавьен Энрикес-Сарано
Программа: Школа конца времени

Автоматический секретарь / Лекция — мастер-класс

Место: Танцпол
Продолжительность: 40 минут
«Позволь обладать, и пусть владеют тобой!» — говорит гедонистский дух толпе живых людей. Почему бы не окунуться в дьявольски роскошное состояние, когда не нужно мыслить и творить, разделив субъективность с еще одним «другим»? Почему бы вообще не стать этим «другим»? Какое облегчение! И какой инструмент, перспектива, практика как для художественных исследований, так и для создания... для непреднамеренного намерения.

Если автоматизм хорошо известен из экспериментов XVIII и XIX века, масштабы автоматического создания выходят далеко за пределы только лишь спиритуалистического развлечения. Речь идет о благодати, гневе, животном начале, онтологическом богатстве творца, о языке и, конечно же, о танцах.
18.15
Амбра Питтони — Тереза Норонья Фейо
Программа: Школа конца времени

Соматические мастера / Перформанс

Место: Ландшафт положений
Продолжительность: 45 минут
Соматические мастера — это серия постуральных и перформативных устройств, которые составляют «Тихий факультет» «Школы конца времени». Они являются такими же учителями, как и любой другой учитель. Каждый мастер имеет определенную форму, и он задуман как тихий и гостеприимный наставник. Мастера предлагают принять определенное положение, которое подразумевает особое внимание к физической связи между вашим телом и самим мастером. Через слияние физиотерапии и различных соматических дисциплин с литературой и меланхолической иконографией каждый отдельный мастер незаметно обучает вас, питая невидимую сферу существования, в которой создается эмоциональное, эротическое, чувственное, меланхоличное и психическое в самом широком смысле.
19.30
Александра Литвинцева — Бени Вагнер
Программа: Абракадабра

Лекция-перформанс

Место: Танцпол
Продолжительность: 1 час
Внутри размышлений о постчеловеческом будущем существует множество предположений о понятии нечеловеческого сознания. Наделение сознанием растений, камней или бактерий — то есть действие, децентрализующее человеческое сознание, — также нарушает понимание сознания как чего-то, что существует всегда. Но было ли сознание всегда присуще людям или же оно развилось параллельно исторической коэволюции людей, технологий и окружающей среды? Это вопрос, который мы исследуем в нашей аудиовизуальной лекции: мы рассматриваем набор рассредоточенных пространственно-временных ландшафтов; от устойчивого роста сельскохозяйственного производства в ранних государствах до еще более стабильного танцевального ритма по другую сторону пиковой энергии. Сдвигая шкалы и координаты, мы ставим ряд вопросов: как связано сознание с потреблением энергии и производством? Можно ли думать о сознании в экономических терминах: избыток или дефицит сознания, ВВП сознания?
20.30
Ингер Уолд Лунд
Программа: Школа конца времени

Коктейль - Перформанс

Место: Бар активных веществ
Продолжительность: 30 минут
Ингер Уолд Лунд приготовит классический коктейль «Розовая леди», нашептывая секреты на ухо тому, кто закажет этот напиток.

При участии Терезы Норонья Фейо.
Эстер Элиша
Программа: Школа конца времени

Интерлюдии Школы конца времени / Выступления (короткие монологи между мероприятиями)

Продолжительность: по 5 минут каждое
В полном соответствии с театральным характером Школы Конца Времени, между выступлениями актриса Эстер Элиша выступит рассказчиком и прочитает выдержки из поэтического манифеста, написанного Амброй Питтони и Полем-Флавьеном Энрикесом-Сарано.
12.00
Роберт Штейн
Программа: Школа конца времени

С широко раскрытыми ощущениями / Мастер-класс

Место: Танцпол
Продолжительность: 1 час
Максимум 30 человек
Мастер-класс для погружения в коллективный опыт иного мышления, слом застарелых попыток контролировать образ нас самих и нашего окружения. Это восхваление чувственного и чувствительного тела путем соединения знаний с мозгом рептилии и превращения своей энергии в змеиную. Мастер-класс является частью «Школы нежного мышления».

Регистрация: https://6youngart.timepad.ru/event/739009/
16.00
Лукреция Калабро Висконти, Амбра Питтони и Поль-Флавьен Энрикес-Сарано и зрители
Программа: Абракадабра и Школа конца времени

Коллективные чтения текстов из публикации «Абракадабры» / Коллективное чтение и прослушивание музыки

Место: Ландшафт положений
Продолжительность: 1 час 30 минут
В публикации, сопровождающей проект «Абракадабра», есть антология писаний, полученных из разнородного множества источников (эссе, стихи, статьи, интервью, сценарии, письма), которые оказались значимы для «Абракадабры» и «Школы конца времени». Этот момент коллективного чтения задуман кураторами как возможность объединить слова авторов, которые вдохновляли нас, расширяя антологию посредством дальнейших чтений. Практика коллективного чтения предлагается в качестве общего восхваления чувства долга, которое мы испытываем по отношению к другим: согласно предположению Яна Верворта, мы отдаем дань уважения тем, кто позволил нам делать то, что мы делаем в попытке перейти от страха влияния к политике самоотверженности.
16.00
Лу Масдуро — Антуан Беллини
Программа: Школа конца времени

Бар активных веществ / Инсталляция-перформанс

Место: Бар Corner
Продолжительность: до закрытия
«Активные вещества» — это инсталляция, представляющая собой коллективное пространство, размывающее границы между выставочным, жилым и общественным пространствами. Бар активных веществ — это стойка, вокруг которой люди собираются, чтобы послушать разговоры, посмотреть выступления или поговорить друг с другом. Но то, что кажется обычной стойкой, оказывается критической сценографической площадкой, на которой поднимаются вопросы о нашем современном образе жизни, наших коллективных привычках, наших убеждениях. Бар активных веществ содержит только несколько природных веществ, которые оказывают определенное влияние на физиологию человека. Зверобой — естественный антидепрессант, корень женьшеня — возбуждающий экстракт, красное вино — популярный тоник. Все эти вещества помогают организму реагировать на требования капитализма (эффективность, быстроту, коммуникабельность). Бар активных веществ помогает временно преобразовать человеческую физиологию и понять, как экономика влияет на наши тела.
В воздухе что-то есть.
Мы все дышим им не задумываясь.
19.00
Роберт Штейн
Программа: Школа конца времени

Сбрасывая кожу: небольшое соло как физическая молитва / Перформанс

Место: Танцпол
Продолжительность: 40 минут
Физическая молитва, чтобы сломать патриархальное мышление при помощи целебной энергии змей.
19.45
Ингер Уолд Лунд
Программа: Школа конца времени

Самый простой способ выйти из тела — через пот / перформанс

Место: Танцпол
Продолжительность: 30 минут
Перформанс принимает форму интимного чтения, где слова произносятся в микрофон так мягко, что они входят в ухо и в тело, будто шепот любовника перед сном. В последние годы Лунд тесно сотрудничала с такими художниками, как Клэр Толан, работала с ASMR (автономная сенсорная меридиональная реакция), а потому физическое воздействие, которое звук оказывает на тело, стало для нее такой же главной частью ее чтений, как и влияние самих ее рассказов. Чтение в «Школе конца времени» превратится в тактильное ощущение.
20.00
Лукреция Калабро Висконти, Амбра Питтони и Поль-Флавьен Энрикес-Сарано и зрители
Программа: Абракадабра и Школа конца времени

Священный ипохондрик — симпозиум / Коллективное чтение

Место: Ландшафт положений
Продолжительность: 30 минут
Философ Жиль Делез однажды заявил, что хочет дать полный курс лекций по ипохондрии, при этом пошутив, что он должен быть зарезервирован для не-ипохондриков, чтобы лекционный зал не переполнился. Как мог бы выглядеть этот несостоявшийся семинар? Приглашаем аудиторию принять участие в коллективном чтении и попытаться это выяснить.